1126
9
2
21 апреля
07:07
21 апреля
09:59

Гуманитарии не нужны, потому что это выдуманный термин никак не отражающий реальность. Люди не делается на технарей и гаманитариев, не записано у нас такого в ДНК. Да у людей бывает склонность к определенным занятиям, но люди не относятся строго либо к технарям, либо к гуманитариям: физик вполне может в свободное время рисовать или писать стихи. Те люди которые называют себя гуманитариями и считают что им даже не стоит пытаться понять технические науки заблуждаются: вы не можете понять ваше это или нет пока не попробуете. Если вы любите историю - это не запрещает вам разбираться в устройстве двигателя. К сожалению миф о разделении людей на технарей и гуманитариев так широко распространен что очень многие люди столкнувшись со сложностями в математике сразу же решают что они гуманитарии и даже не пытаются разобраться в других технических науках. Так что не нужно загонять себя в жесткие рамки, ищите те занятия которые вам нравятся, если вам нравятся различные дисциплины то в этом нет ничего плохого. Гуманитариев и технарей не существует, а те кто себя так называет просто вешает на себя ярлык, ограничивая свой потенциал.

18
2
23 апреля
14:20

Итак, давайте вспомним недавнюю историю. 11 сентября 2001 года произошёл теракт. И после этого все внезапно осознали, что существует такая вещь, как терроризм, с которым надо как-то бороться. Прошло 16 лет. Мы с вами уже давно живём в мире, учитывающем существование терроризма - проверки в аэропорту, одержимость безопасностью, мировая политика. Но за все это время так и не было найдено ни одного действенного способа борьбы с терроризмом. Меры безопасности не помогают - теракты по всему миру продолжаются. Антитеррористические операции бесполезны - террористы залегают на дно и вместо убитого лидера немедленно появляется новый. Остаётся только один метод борьбы - культурный. Никто, по существу, не понимает, кто такие террористы, какова их психология и чем они руководствуются в своих действиях. И поэтому вопросом занялись историки ближнего востока, историки ислама, специалисты по ближневосточной литературе, по антропологии религии и антропологии войны, психологи. И именно они смогли дать ответы на некоторые важные вопросы: почему терроризм так популярен на ближнем востоке, как им удается вербовать столько людей на западе, как с терроризмом связан ислам в своём радикальном изводе и как он определяет действия этих людей и тд. 

Другой пример. Все когда-то соприкасались с серией игр "Герои меча и магии". Пятую часть делала русская компания Nival. Так вот саундтрек к этой пятой части, если прислушаться, построен на секвенциях Реквиема. Существа, которыми вы управляете - ангелы, волшебные существа, демоны - позаимствованы из средневековых бестиариев, рукописей о демонологии и ангелологии, богословских трактатов. И, в общем, на этом христианском визуальном ряде построена и вся эта серия, и почти любая фентезийная игра, которая когда-либо выходила. Казалось бы, такая современная вещь, как видеоигра, глубоко укорененная в массовой культуре - какое отношение она имеет к средневековым богословским вопросам? Самое прямое. Культура никогда не равна самой себе, никогда не существует в вакууме. Она все время черпает источники подпитки себя в других культурах - разных времен и разных языков. 

Гуманитарии занимаются изучением культуры в разных её проявлениях. Филологи изучают тексты - основной механизм передачи опыта той или иной культуры; историки - то, как культура проявляла себя в политических, экономических, социальных практиках; философия занимается осмыслением культуры современной, опираясь на опыт мысли всей мировой философии до себя; перечислять можно долго. При этом Гуманитарии - это не художники и не поэты. Творчество - это прекрасно, но Гуманитарии занимаются принципиально иным. Творчество создаёт культуру, гуманитарные науки её изучают. Развивать технологии - это прекрасно, но новые технологии немедленно оказываются вовлечены в новые культурные механизмы. Невозможно создать ту или иную технологию, если культура к ней не готова. Именно поэтому римляне, знавшие силу пара, так и не изобрели паровой двигатель. Культура похожа на систему морей и океанов - они постоянно сообщаются между собой, и погребает в себе все, что туда попадает, будь это затонувший корабль или атомная боеголовка. Вся наша жизнь определяется культурой, в которой мы живём, языком, на котором мы разговариваем, литературой, которую мы читаем (или читали наши родители, или читают наши дети). И, если представить, что гуманитарные науки вдруг исчезли, то мы останемся в вакууме, неспособные объяснить себе, почему мы поступаем так, а не иначе, откуда мы взялись, как взаимодействовать со всеми этими людьми, которые нас окружают. Вот зачем нужны гуманитарные науки и Гуманитарии, работающие с ними. И только очень недальновидный и не желающий включить голову человек может утверждать, что они нужны исключительно для пополнения рядов кассиров. 

Если вам стало интересно, что это за звери такие, Гуманитарии, и какой фигней они там все же занимаются, могу отправить вас на сайты

Магистерия

Arzamas

Там хорошие люди хорошо объясняют, что такое гуманитарная дисциплина и зачем она нужна.

15
0
21 апреля
09:19

А что, миру нужны только технари? По вашему история глупый предмет и ничему не учит? А литература? Знание языков? Польза гуманитариев так же важна для общества, как и польза технарей. Просто пользу мы приносим в разных плоскостях. А иногда они пересекаются. Удачи продать новую вундервафлю без гуманитариев.

Gleb IzhanovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
1
показать ещё 7 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта