1455
4
0
21 апреля
00:23
21 апреля
00:49

Парфюм это- это ольфакторная пирамида 

Ольфакторная пирамида - это структура аромата в виде пирамиды нот. Ноты разделяют, как правило, на три аккорда по времени звучания: верхние ноты (первое впечатление об аромате), средние ноты (сердце аромата), базовые ноты (шлейф). 

Вот поэтому не нюхают, а слушают.

12
1
23 апреля
22:02

Был такой английский химик и парфюмер Джордж У. Септимус Пиесс (George W. Septimus Piesse). Кроме того, что он создавал парфюмерию и косметику, он еще писал про это книги и пытался классифицировать ингредиенты. И вот в своей книжке «The Art of Perfumery and the Methods of Obtaining the Odours of Plants», которая вышла в 1877 г., он попытался как-то систематизировать парфюмерные ингредиенты, известные в то время. Он подумал и решил, что разные эфирные масла и ингредиенты, имеющие запах можно разместить как ноты в нотном стане. Так появились парфюмерные ноты и аккорды. 
Система его была довольно странной и не всегда стройной, поэтому не закрепилась. В отличие от предложенных им терминов. Которые мы используем и до сих пор. Ну а если есть ноты и аккорды и вообще мы апеллируем к созданию парфюмерной композиции как к созданию музыкальной гармонии, почему бы не использовать слово «слушать аромат».
Правда, эта фраза есть только в русском языке.
Немного подробно про все это можно почитать здесь

4
2
21 апреля
07:18

В словаре русского языка сказано, что "слышать аромат" является разговорным вариантом. Откуда это пошло? Есть разные истории, но ни одна не является официальной. А наиболее распространенное объяснение, почему его слушают, встречается на просторах интернета в виде копипаста одного и того же текста, впрочем, его и сюда скопировал и вставил отвечающий выше.

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта