Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Вообще норма современного русского языка это "чуять" или "ощущать" запах. 

В некоторых словарях указано что "слышать" это просторечивая форма, в других что переносное значение. Причем "слышать" можно не только запахи, но любое другое ощущение. Допустим, "не слышать ног под собой". 

Возможно, мода "слышать" запахи пошла из-за довольно обильного употребления этого оборота в поэзии. Не знаю. Меня, лично, это очень сильно раздражает. Мне всегда кажется, что человек, говорящий так, пытается казаться Духовно-Богатой Феечкой, говорящей поэтическими метафорами. Выпендривается, проще говоря.

Может я и не прав, но ничего поделать не могу. Я их так слышу.

Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам

Парфюм это- это ольфакторная пирамида 

Ольфакторная пирамида - это структура аромата в виде пирамиды нот. Ноты разделяют, как правило, на три аккорда по времени звучания: верхние ноты (первое впечатление об аромате), средние ноты (сердце аромата), базовые ноты (шлейф). 

Вот поэтому не нюхают, а слушают.

Максим Куприяновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Был такой английский химик и парфюмер Джордж У. Септимус Пиесс (George W. Septimus Piesse). Кроме того, что он создавал парфюмерию и косметику, он еще писал про это книги и пытался классифицировать ингредиенты. И вот в своей книжке «The Art of Perfumery and the Methods of Obtaining the Odours of Plants», которая вышла в 1877 г., он попытался как-то систематизировать парфюмерные ингредиенты, известные в то время. Он подумал и решил, что разные эфирные масла и ингредиенты, имеющие запах можно разместить как ноты в нотном стане. Так появились парфюмерные ноты и аккорды. 
Система его была довольно странной и не всегда стройной, поэтому не закрепилась. В отличие от предложенных им терминов. Которые мы используем и до сих пор. Ну а если есть ноты и аккорды и вообще мы апеллируем к созданию парфюмерной композиции как к созданию музыкальной гармонии, почему бы не использовать слово «слушать аромат».
Правда, эта фраза есть только в русском языке.
Немного подробно про все это можно почитать здесь

Показать остальные 2 ответа
Ответить