Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Вообще норма современного русского языка это "чуять" или "ощущать" запах. 

В некоторых словарях указано что "слышать" это просторечивая форма, в других что переносное значение. Причем "слышать" можно не только запахи, но любое другое ощущение. Допустим, "не слышать ног под собой". 

Возможно, мода "слышать" запахи пошла из-за довольно обильного употребления этого оборота в поэзии. Не знаю. Меня, лично, это очень сильно раздражает. Мне всегда кажется, что человек, говорящий так, пытается казаться Духовно-Богатой Феечкой, говорящей поэтическими метафорами. Выпендривается, проще говоря.

Может я и не прав, но ничего поделать не могу. Я их так слышу.

25
-1
Прокомментировать

Парфюм это- это ольфакторная пирамида 

Ольфакторная пирамида - это структура аромата в виде пирамиды нот. Ноты разделяют, как правило, на три аккорда по времени звучания: верхние ноты (первое впечатление об аромате), средние ноты (сердце аромата), базовые ноты (шлейф). 

Вот поэтому не нюхают, а слушают.

Максим Куприяновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
-4

Что за высосанная из пальца ерунда. Настоящие ноты можно записать и сыграть - в этом их прелесть. Эти "ноты" всего лишь повод для раздутого самомнения производителей духов.

-1
Ответить

Typical bydlo

+2
Ответить
Прокомментировать

Был такой английский химик и парфюмер Джордж У. Септимус Пиесс (George W. Septimus Piesse). Кроме того, что он создавал парфюмерию и косметику, он еще писал про это книги и пытался классифицировать ингредиенты. И вот в своей книжке «The Art of Perfumery and the Methods of Obtaining the Odours of Plants», которая вышла в 1877 г., он попытался как-то систематизировать парфюмерные ингредиенты, известные в то время. Он подумал и решил, что разные эфирные масла и ингредиенты, имеющие запах можно разместить как ноты в нотном стане. Так появились парфюмерные ноты и аккорды. 
Система его была довольно странной и не всегда стройной, поэтому не закрепилась. В отличие от предложенных им терминов. Которые мы используем и до сих пор. Ну а если есть ноты и аккорды и вообще мы апеллируем к созданию парфюмерной композиции как к созданию музыкальной гармонии, почему бы не использовать слово «слушать аромат».
Правда, эта фраза есть только в русском языке.
Немного подробно про все это можно почитать здесь

10
-1

Спасибо, очень интересно!

0
Ответить

Всегда рад )

0
Ответить
Прокомментировать

Совсем недавно был точь-в-точь такой же вопрос. Ответ на него [перенесено] вы  можете прочитать вот здесь. А вот тут я дал ответ на этот вопрос более развернутый.

1
0
Прокомментировать

Нормальные люди нюхают запахи, а те кому надо выпендриться попафоснее - слушают ароматы :). Так ведь гламурнее и намекает на особо богатый внутренний мир. 

4
-5

Человек, который объявляет себя мизантропом и студентом Гарварда, сетует на пафос и выпендреж? :)

0
Ответить

А какая связь между Гарвардом и пафосом? Я там учусь - скрывать что ли? 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить