Почему, поступив в бакалавриат НИУ_-ВШЭ я ощутил, будто использую демоверсию образования без возможности получить его полностью, все криво и предельно сжато?

356
3
1
20 апреля
07:34
21 апреля
11:21

1. Нам искусственно внедрили систему бакалавр / магистр. Сейчас идет процесс ассимиляции ее к российской реальности. В программу бакалавриата пытаются впихнуть "невпихаемое"  и дать за 4 года то, что раньше давали за 6, поэтому кажется, что вы получаете депо-версию образования. Нормальных и продуманных программ магистратуры еще тоже нет, все приходит с практикой, а ей еще только несколько лет. Разговаривала с сотрудниками ВУЗов, они сочувствуют студентам и с ужасом смотрят на то, что происходит с образованием. Про магистрантов говорят, что стало много не особо умных студентов с поверхностными знаниями и множеством пробелом. Конечно, нельзя всех под одну гребенку... но тем не менее.

2. Проблема заключается еще и в том, что в России высшее образование является "обязательным", работа руками (слесарь, плотник, строитель) считается не модной, порицается, работа для дебилов. У нас позакрывали ПТУ, где люди, не стремящиеся к академическим вершинам, могли выучится на разнорабочих, не просиживая 11 лет в школе плюс еще 4-6 в Университете и , что важнее, не занимая чужое бюджетное место. Открыли много колледжей, в которых учат нескончаемое количество менеджеров, юристов, экономистов, бухгалтеров, которым все равно потом приходится идти получать "корочку" в ВУЗы, потому их диплом из колледжей особо ничего не значат на рынке труда в сравнении с дипломами о высшем образовании. Поэтому у нас так переполнен рынок невостребованными специальностями, а работой, которой раньше обучали в ПТУ, сейчас занимаются гости из стран СНГ и пропитые мужики и бабы, найти нормально специалиста в этих областях довольно сложно.

2
0
20 апреля
12:07

Обучение в учебном заведение - это в любом случае "пробник образования" потому что настоящее образование вы получаете сами. Настоящее образование - это чтение и практическая работа. А лекции в вузе, разумеется, не могут охватить всего того, что можно изучить и нужно знать. 

1
0
20 апреля
09:27

Потому что так построена программа. За последние десять лет произошло как минимум четыре масштабных пересмотра стандартов по рабочим программам дисциплин, и каждый раз требования становятся все обширней и запутанней. Четыре это крупные, так называемые поколения стандартов, а так изменения происходят каждый год. К чему я это говорю, да к тому что преподавателям и методистам приходится тратить "дикое" количество времени на "административную" работу, и на то что бы сделать программу соответствующую стандарту, и часто идут на сокращение, упрощение, уменьшение требований. А преподавателю которому читать по программе в общем то все равно, ну сократили, обрезали, и он и начинает читать в обрезанном, сокращенном варианте. Плюс к этому, с нового учебного года официально будут программы в двух вариантах, lite версия и full версия, и как вы думаете какую версию поставят вам? Да, и не забываете еще, преподаватели как правило, работают не только в ВУЗе, но и там где им платят деньги, а не ставку в 15 т.р., и относятся они к работе как к благотворительности, не особо напрягаясь в этом вопросе.

Владислав ПовышевОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта