Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так популярны таблоиды, а точнее так называемая желтая пресса?

ОбществоПресс
Сергей Ногов
  · 1,2 K
Редактор, канд. ист. наук, история культуры  · 14 нояб 2018

Прежде всего, стоит отметить, что таблоиды и желтая пресса - не одно и то же. Таблоид - это способ подачи материала. Большая картинка, маленький формат полосы, короткий текст, большой кегль заголовков. Он ориентирован на людей, которые не имеют времени, не хотят или не способны воспринимать лонгриды свыше 5 тысяч знаков. В большинстве случаев содержание текстов желтое, но не обязательно так. Желтая пресса - это содержание: скользкие темы, слухи, сплетни, сенсационная журналистика, словом, то что в интернете называется кликбейтом. При этом желтая или бульварная пресса вполне может иметь форму качественного издания - формат А2, небольшое количество картинок, длинные статьи, авторские колонки, строгую верстку, отсутствие цвета.

Теперь по сути вопроса.

Можно, конечно, быть социальным оптимистом и верить в то, что люди читают желтую прессу, чтобы анализировать свой внутренний мир. Можно также полагать, что информация таблоидов помогает человеку, например, познавать мир или учиться на чужих ошибках. А можно, например, обратить внимание на аудиторию, на которую ориентирована желтая пресса. Это, в лучшем случае, синие воротнички, часто пенсионеры, часто люди, имеющие не самое качественное образование. Они выбирают простое чтение, там где нет "заумностей", непонятных иностранных слов, сложных философских конструкций, где есть свои и чужие, где мир дуалистичен, а добро и зло четко расставлены по разные стороны.

Чтение бульварной прессы во многом объясняется не стремлением что-то узнать, а желанием пропустить через себя некоторый хаотичный поток информации, который никаким образом бы не форматирует сознание. То есть читать такие тексты, которые не мешают привычной повседневной жизни. Это способ отдохнуть и развлечься, сбросить пар, получить новую тему для обсуждения с товарищами или товарками. Информация в желтой прессе часто живет один день, никто не пытается ее верифицировать. Это шоу, где журналисты предлагают щекочущие сознание обывателя темы, а читатели охотно поддаются на провокации. Придуманный фантастический мир, который дает возможность отвлечься от рутины.

Потрясающе! Этот ответ бы потянул на полноценное, высококачественно эссе.

Эксперт в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры, политики, твоей жизни  · 13 нояб 2018
Думаю, всё просто. Человек — социальное животное. Он не может не анализировать себя, не опираясь на жизнь окружающих. Иначе он не сможет составить представление о себе самом. Поэтому мы так любим следить за людьми в социальных сетях, на страницах жёлтой прессы или в телепередачах типа «Пусть говорят». Отсюда вытекают либо радость за себя на фоне ничтожности других... Читать далее
Человек — социальное животное. Он не может не анализировать себя, не опираясь на жизнь окружающих. Иначе он не... Читать дальше