Сергей Ногов
апрель 2017.
521

Почему так популярны таблоиды, а точнее так называемая желтая пресса?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Думаю, всё просто. Человек — социальное животное. Он не может не анализировать себя, не опираясь на жизнь окружающих. Иначе он не сможет составить представление о себе самом. Поэтому мы так любим следить за людьми в социальных сетях, на страницах жёлтой прессы или в телепередачах типа «Пусть говорят». Отсюда вытекают либо радость за себя на фоне ничтожности других людей, либо чувство ничтожности после новостей о жизни успешных личностей.

И то, и другое — нормально. Таблоиды в данном случае — индикаторы, которые прекрасно показывают, чего мы хотим и не хотим. Только важна правильная реакция. Важно избежать самоуничижения, зависти, если речь о жизни звёзд, или же надменности, высокомерия, если мы смотрим на очередных несчастных жителях нашей страны, чью личную жизнь выставляют напоказ. 

Для аудитории таблоидов осуждение — гарантия неповторения ошибок, а зависть — желание получить то, что пока вам не принадлежит.

Александр Коноплёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
17
-2

Человек — социальное животное. Он не может не анализировать себя, не опираясь на жизнь окружающих. Иначе он не сможет составить представление о себе самом.

Человек и вправду социальное животное, но мне кажется вы ему льстите, считая что ему важен самоанализ и представление о себе самом. Большинство и знать не знает что он такое на самом деле и знать не хочет. Дело не в представлении о себе самом а в желании быть как все, в социализации. Свой/чужой и больше ничего. 

Давайте с примером:

Это как парадокс  опроса русских на тему православия. Почти все православные, но большинство не верит в Бога. Как такое возможно? Возможно, потому что люди не занимаются самоанализом)))-православие в головах респондентов не вероисповедание а принадлежность к народу.  Система "свой-чужой", и ничего более.

+1
Ответить

А мне кажется вы недооцениваете подсознательные стремления. Человек постоянно себя сравнивает с другими — одет ли я хуже? достаточно ли зарабатываю? красив ли я? почему мне не везёт, как другим? Эти вопросы и подобные вопросы задаются каждый день по несколько десятков раз.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Скорее они спрашивают кто кроме меня виноват в том что в подьезде гадко, на роботе голодно а дома тревожно.

0
Ответить
Прокомментировать

Прежде всего, стоит отметить, что таблоиды и желтая пресса - не одно и то же. Таблоид - это способ подачи материала. Большая картинка, маленький формат полосы, короткий текст, большой кегль заголовков. Он ориентирован на людей, которые не имеют времени, не хотят или не способны воспринимать лонгриды свыше 5 тысяч знаков. В большинстве случаев содержание текстов желтое, но не обязательно так. Желтая пресса - это содержание: скользкие темы, слухи, сплетни, сенсационная журналистика, словом, то что в интернете называется кликбейтом. При этом желтая или бульварная пресса вполне может иметь форму качественного издания - формат А2, небольшое количество картинок, длинные статьи, авторские колонки, строгую верстку, отсутствие цвета.

Теперь по сути вопроса.

Можно, конечно, быть социальным оптимистом и верить в то, что люди читают желтую прессу, чтобы анализировать свой внутренний мир. Можно также полагать, что информация таблоидов помогает человеку, например, познавать мир или учиться на чужих ошибках. А можно, например, обратить внимание на аудиторию, на которую ориентирована желтая пресса. Это, в лучшем случае, синие воротнички, часто пенсионеры, часто люди, имеющие не самое качественное образование. Они выбирают простое чтение, там где нет "заумностей", непонятных иностранных слов, сложных философских конструкций, где есть свои и чужие, где мир дуалистичен, а добро и зло четко расставлены по разные стороны.

Чтение бульварной прессы во многом объясняется не стремлением что-то узнать, а желанием пропустить через себя некоторый хаотичный поток информации, который никаким образом бы не форматирует сознание. То есть читать такие тексты, которые не мешают привычной повседневной жизни. Это способ отдохнуть и развлечься, сбросить пар, получить новую тему для обсуждения с товарищами или товарками. Информация в желтой прессе часто живет один день, никто не пытается ее верифицировать. Это шоу, где журналисты предлагают щекочущие сознание обывателя темы, а читатели охотно поддаются на провокации. Придуманный фантастический мир, который дает возможность отвлечься от рутины.

3
0

Потрясающе! Этот ответ бы потянул на полноценное, высококачественно эссе.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью