Далеко не все станции метро находятся ровно под шоссе. Линии часто прокладываются вдоль магистралей, так как их задача - забирать большие потоки людей с наземного транспорта, а именно на крупных шоссе эти потоки максимальны. Расположение же станции метро зависит от градостроительной обстановки, расположения подземных коммуникаций (если местный водопровод вынести за тело станции можно, то магистральный газопровод - намного сложнее) и объектов (других станций, объектов ГО, автодорожных тоннелей, фундаментов зданий), от грунтов и от ещё множества различных обстоятельств. Некоторым линиям повезло: при строительстве Калужского радиуса была возможность перерыть Профсоюзную улицу, которая тогда не была оживлённой магистралью, и станции там расположены удивительно грамотно. Но никто не мешает расположить станцию, например, под парком (Волжская), в середине странной промзоны (Лесопарковая) или посреди двора жилого дома (Борисово). Где можно и желательно построить станцию - там она и появляется.