Danil Marinsky
июль 2015.
21376

Зачем нужен эквалайзер в музыкальных плеерах и как научиться им пользоваться?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
15
4 ответа
Поделиться

В принципе,практически любой музыкальный проигрыватель снабжается,пусть даже простейшим,но эквалайзером.Основная его функция - скорректировать,если есть такая необходимость,частотную характеристику фонограммы.

Зачем это нужно?В разных условиях один и тот же источник звука может звучать немного по-разному.На это будут влиять и акустические системы (студийные мониторы,компьютерные колонки,наушники,hi-end системы и т.д. - всё звучит не одинаково) и помещение и прочие внешние факторы.

У каждого музыкального инструмента есть свой частотный диапазон.Корректируя его с помощью эквалайзера,можно выделить,или наоборот- уменьшить его звучание в общем миксе.

Как это делать?Лучше всего аккуратно,по чуть-чуть двигать каждый фейдер,отвечающий за определённую частоту,и внимательно слушать какие именно изменения это влечёт.

Например,для придания мощи звучанию басовых инструментов можно поднять частоту 80 Герц.Для разборчивости вокала попробуйте порегулировать область 2000-4000 Герц.Подьём в области 60-100 Герц может сделать звучание барабанов более "жирным".

Только не стоит выкручивать частоту до максимума или до минимума - с помощью эквалайзера невозможно сделать так,чтобы она не звучала вовсе.

И помните о двух вещах.

Первое.Если у вас посредственный источник сигнала (в данном случае-плеер) и посредственный источник звукоусиления (например-наушники),то никакие филигранные настройки эквалайзера не спасут ситуации.

И второе.Звукорежиссёр,записавший играющую сейчас у вас в плеере песню,скорей всего лучше нас знает что и как должно в ней звучать.Лучше без острой необходимости не вмешиваться в то,что сделал профессионал.

45
-1
Прокомментировать

В большинстве случаев, при прослушивании музыки он не нужен.

Но иногда, всё-таки может пригодится:

1. У вас не самые лучшие наушники (цена не показатель) и в некоторых композициях начинают «звенеть», «гудеть», «хрипеть» некоторые частоты. Тогда, для комфорта их можно чуть подкрутить.

2. Вы слушаете старые записи 50-х, 60-х, концертные или непрофессиональные записи. Качество звучания не поменяется, но можно улучшить качество прослушивания (например, расслышать то, что потерялось на фоне).

Как уже написали выше, лучше звук не станет, а современные студийные записи адаптированы для большинства акустических систем.

Как работать с эквалайзером — на слух. Можно попробовать готовые презеты, если в плеере такие есть. Ну, или руками — разделить ползунки на 3 секции: слева нижние частоты (басовые инструменты, бочка), в середине — средние, они охватывают большую часть вокала или гитары, справа — высокие, звонкие ударные (тарелки) и некоторые инструменты.

P.S. Если слушаете музыку очень громко и всё хрипит, звенит и шипит, то убавьте, акустическая система просто не тянет.

9
0
Прокомментировать

Мне эквалайзер нужен с двумя целями.

1. Самое основное - им я выравниваю искажения излучателей звука (колонки, наушники) так как идеальной АЧХ в них не имеется.

2. Подчеркивание или затенение некоторых частот (не инструментов). Если я слушаю роцк - один персет используется. Классику - другой.

Про научится

Я делаю это так. Например в foobar есть возможность добавить звук определённой высоты. Методом File - Add Location. Адрес - tone://ХХХХХ, где вместо ХХХХХ - любая частота от 0 до бесконечности. Далее я смотрю полосы графического эквалайзера. В случае с foobar - это частоты 55, 77, 110, 156, 220, 311, 440, 622, 880, 1200, 1800, 2500, 3500, 5000, 7000, 10000, 14000, 20000. И добавляю это частоты в список воспроизведения способом, описанным выше. После чего запускаю их по очереди и регулировкой соответствующих ползунков эквалайзера добиваюсь равномерной громкости по всем частотам. Это получится базовый персет, так сказать. От него я уже создаю предустановки для разных жанров.

Параметрический эквалайзер сложнее. Что бы им оперировать необходимо точно понимать, что нужно сделать. Так как я лично это делаю только на слух - то описть не смогу :( Но, думаю, и графического будет достаточно. Особенно если полос не менее 10 и верхняя регулируемая частота не меньше 18000 герц.

Успехов!

5
0

Про tone:// не знал, спасибо.

0
Ответить

я пользуюсь с недавних пор плеером VLC media player для музыки и видео. очень многофункционален, но вот для музыки у меня нет в настройках пресета для Хип-Хопа! для всех жанров есть а для него нет. сколько я уже не искал как настроить эквалайзер для Хип-Хопа, мне так и никто не ответил, и ничего я не нашел. может подскажите как именно мне настроить его?

0
Ответить
Прокомментировать

Все просто! Представьте, что вы кричите так громко, как можете. Это средние частоты. Теперь попробуйте (в воображении, не надо людей пугать) крикнуть так же громко басом, или высоким писком. У вас не получится. Вот так же и с колонками или наушниками. В колонках чаще всего используют три динамика на высокую, среднюю и низкую частоту, или два динамика и сабвуфер (мы сейчас говорим не о том стуке по тазику в заниженных тазиках у четких пацанчиков). Все это как раз что бы звучать с одинаковой громкостью на всех частотах. В аудиосистемах высокого класса, для этих целей, может использоваться по пять динамиков на колонку, или даже больше. Но это все равно не даст нам идеальное звучание. Во внутриканальных наушниках используется другая технология, но смысл тот же. С помощью программного или аппаратного эквалайзера можно настроить звучание, усилив недостающие частоты или уменьшив преобладающие. Понять на слух это очень сложно. Помимо погрешности слуха, мозг быстро адаптируется к звуку и начинает игнорировать его. Для этого используют специальные поверенные микрофоны.

Vassillissk .отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать
Ответить