Во-первых, в метро ограничено пространство, а использовать его нужно максимально эффективно. Обтекаемые формы кабины машиниста уменьшают ее полезную площадь, а увеличить ее в метро без ущерба для вместимости пассажирского салона сложновато. Ну и во-вторых, в условиях метрополитена "плоская" лобовая часть предпочтительнее по аэродинамике, вроде как из-за поршневого эффекта, с помощью которого осуществляется воздухообмен в тоннелях и на некоторых станциях. Все-таки для метропоездов нет цели быть высокоскоростными, как у многих наземных собратьев, а другие функциональные задачи решает плоская лобовая маска.
Поездам необходимо останавливаться возле рейки. Если поезд остановится, не доехав до рейки, последний вагон поезда может оказаться в тоннеле. Благодаря тупой лицевой части машинистам удобнее рассчитывать место остановки поезда, поэтому можно сказать, что это делают для удобства машинистов.