Tariel Kanatov
апрель 2017.
80473

С чего начать писать биты?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
25
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ
  1. Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

  2. Умей ограничиваться одной идеей и развивать ее. Важно понимать, что бит, сама музыка в рэпе отходит на второй план и нужна для создания атмосферы, настроения и кача. Битам не обязательно быть композиционно хитрыми. Берешь одну идею ("О, прикольно звучит") и развиваешь ее. Например, ты перебирал какие-то сэмплы и вдруг получился прикольный ритм или обычный ритм, но с прикольным звуком. Развивай эту идею дальше, подбирай мелодию, которая будет рождаться у тебя в голове под этот ритм, улови настроение, которое ты ощущаешь и пробуй переложить это все в секвенсор. Или обратно - придумал ты случайно мелодию или аккордовую прогрессию. Представь как это должно звучать в целом и попытайся достичь нужного тебе результата. Рисуй звуками, пробуй что-то свое или необычное. Например, для создания упадочной, мрачной атмосферы саморазрушения и беспросветного будущего, можно использовать расстроенную гитару, поврежденные барабаны, паразитные шумы итд итп.

  3. Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

  4. Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

Могу посоветовать несколько (ссылки давать не буду, а то мало ли, просто поищи это на трекере): 

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

  1. Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

  2. Ищи пути вдохновения. Будь то просмотренное интервью или понравившийся чужой бит, будь то просто понравившийся ритм или фишка на инструменте, отдельный звук, все что угодно - без разницы. Используй это.

  3. И много чего еще, гугли, ищи на ютубе превьюшки библиотек, смотри на трекерах, подбирай под свой стиль.

Удачи штоле.

Satara Eoraотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
41
0

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на Массив, если не сложно. На трекере не нашел.

0
Ответить

Ща, чекну что там за версия по моей ссылке. Просто я работаю на Mac, поэтому не факт, что в моей раздаче есть версия для Windows.

0
Ответить

Хороший ответ!

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Самый лучший и грамотный ответ

0
Ответить
Прокомментировать

Я расскажу как начинала я, а потом ты уже решишь подойдет тебе это или нет.

Год назад я начала писать музыку в Ableton Live 8. Почему именно этот секвенсор объяснять не буду, потому что здесь каждый волен выбирать. Но есть очевидные плюсы - это интуитивно понятный интерфейс и автоматизация, которую можно делать прямо на дорожке. 

Если ты хочешь подойти к делу серьезно, то советую тебе изучить работу компрессора и эквалайзера и понять зачем они нужны, почитать "Искусство Сведения" Гибсона, оттуда даже можно сделать несколько таблиц с частотами (так называемые "участки мути", которые для каждого инструмента свои).

Что-то  я пустилась в дебри:) 

Чтобы непосредственно начать писать, тебе пригодятся ударные семплы либо драм-машина. Также советую скачать VST либо задуматься о покупке синтезатора. Но скажу по себе - обычно функционала одного синтезатора не хватает и ты начинаешь хотеть еще и еще. 

Потом просто начинай писать. Сначала делай по образцу (бери биты, которые тебе нравятся, и пытайся сделать свои похожими на них). Будет круто, если ты сразу начнешь писать что-то свое, не пытаясь переделать уже что-то придуманное. 

Если будут вопросы - пиши! Надеюсь, я хоть чем-то смогла тебе помочь.

Элина Шороховаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
25
-2

Важно изучить музыкальную и ритмическую теорию, а то девушки лупов накидают и считают себя музыкальными продюсерами и диджеями.

0
Ответить
Прокомментировать

Все сказали по процессу, скажу по оборудованию: не думай, что тонна плагинов и стаффа решат проблемы. Не решат, но деньги потратишь.

Понадобятся: мощный или средненький комп (на ай3 и 4 оперативы более менее хватает), звуковуха внешняя, нормальные наушники(а на деле к каким привыкнешь, реально крутые наушники все равно в начале пути не купить), а в идеале мониторы, миди-клавиатура или иной миди-интерфейс, который тебе будет удобен в использовании, хотя это не обязательно вообще.

По плагинам та же история: ты можешь пробовать сотни компрессоров, но лучше потрать это время на изучение одного. Среди эквалайзеров, не думая, качай и ставь фабфильтр. В том же флстудио отличных плагинов завались: по меньшей мере 3 великолепных синтезатора, сэмлер, реверб, эквалайзер. По синтам ещё посоветую омнисфер, да как и любое творение спектрасоникс - ребята молодцы, будут деньги, я куплю несмотря на цену.

Не заражайся гасом, чтобы делать музыку сегодня, нужна только мышка.

В догонку - идешь на рутрекер и качаешь видеокурс по той программе, в которой собрался работать. В лес без карты не пойти. Ну и сольфеджио с гармонией, хотя бы элементарно, без него никуда и никак, уши резать будут диссонансы, о которых ты даже и не подозреваешь.

Твори и забудь о продаже музыки. Делай музыку ради музыки.

5
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Привет, есть видос такой, полезный.

Можно смотреть такие видосы и потом понять что хочешь сам в музыке.

https://youtu.be/s2wgSojlVMg

я сам часто так делаю

0
0
Прокомментировать

Бит - это просто двоичная цифра, глифы там те же, что и в десятичной, только их меньше: 0 и 1. Так что отдельно их учиться писать не надо. Вот как вопрос возник - это действительно интересно.

1
-7

биты для музыки, мистер программистер))

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью