Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чего начать писать биты?

МузыкаРэпХип-хоп
Tariel Kanatov
  · 105,0 K
Сочиняю музыку, изучаю звукорежиссуру и музыкальное продюсирование.  · 19 апр 2017
  1. Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

  2. Умей ограничиваться одной идеей и развивать ее. Важно понимать, что бит, сама музыка в рэпе отходит на второй план и нужна для создания атмосферы, настроения и кача. Битам не обязательно быть композиционно хитрыми. Берешь одну идею ("О, прикольно звучит") и развиваешь ее. Например, ты перебирал какие-то сэмплы и вдруг получился прикольный ритм или обычный ритм, но с прикольным звуком. Развивай эту идею дальше, подбирай мелодию, которая будет рождаться у тебя в голове под этот ритм, улови настроение, которое ты ощущаешь и пробуй переложить это все в секвенсор. Или обратно - придумал ты случайно мелодию или аккордовую прогрессию. Представь как это должно звучать в целом и попытайся достичь нужного тебе результата. Рисуй звуками, пробуй что-то свое или необычное. Например, для создания упадочной, мрачной атмосферы саморазрушения и беспросветного будущего, можно использовать расстроенную гитару, поврежденные барабаны, паразитные шумы итд итп.

  3. Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

  4. Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

Могу посоветовать несколько (ссылки давать не буду, а то мало ли, просто поищи это на трекере): 

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

  1. Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

  2. Ищи пути вдохновения. Будь то просмотренное интервью или понравившийся чужой бит, будь то просто понравившийся ритм или фишка на инструменте, отдельный звук, все что угодно - без разницы. Используй это.

  3. И много чего еще, гугли, ищи на ютубе превьюшки библиотек, смотри на трекерах, подбирай под свой стиль.

Удачи штоле.

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на Массив, если не сложно. На трекере не нашел.

Электронный музыкант, DJ.  · 16 апр 2017
Я расскажу как начинала я, а потом ты уже решишь подойдет тебе это или нет. Год назад я начала писать музыку в Ableton Live 8. Почему именно этот секвенсор объяснять не буду, потому что здесь каждый волен выбирать. Но есть очевидные плюсы - это интуитивно понятный интерфейс и автоматизация, которую можно делать прямо на дорожке.  Если ты хочешь подойти к делу серьезно... Читать далее

Важно изучить музыкальную и ритмическую теорию, а то девушки лупов накидают и считают себя музыкальными продюсерами и диджеями.

Первый
люблю заниматься музыкой,пишу текста,пою  · 13 нояб 2021
Что бы бит получился не монотонным,не навязчивым,нужно знать азы битмейкинга,так же иметь вкус!Но можно сделать проще,купить бит в общем доступе.

Бит - это просто двоичная цифра, глифы там те же, что и в десятичной, только их меньше: 0 и 1. Так что отдельно их учиться писать не надо. Вот как вопрос возник - это действительно интересно.

биты для музыки, мистер программистер))

Все сказали по процессу, скажу по оборудованию: не думай, что тонна плагинов и стаффа решат проблемы. Не решат, но деньги потратишь. Понадобятся: мощный или средненький комп (на ай3 и 4 оперативы более менее хватает), звуковуха внешняя, нормальные наушники(а на деле к каким привыкнешь, реально крутые наушники все равно в начале пути не купить), а в идеале мониторы, миди... Читать далее