Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каково это - застрять на корабле во льдах?

ПутешествияКораблиЛед
наташа б.
  · 1,5 K
Капитан яхты “Апостол Андрей”, совершил три кругосветных путешествия, в течение которых...  · 14 апр 2017

Это все зависит от обстоятельств. Первый раз мы застряли в 98-м году на целых 5 недель, но мы были у берега, у поселка Мыс Шмидта, ходили в поселок, мылись в бане. Но когда на 6-й неделе пришел южный штормовой ветер и отжал ледовые поля, то есть путь расчистился, тут уже стало сложнее – потому что надо было принять решение – пройти 200 миль между молотом и наковальней – между берегом и льдами. Был риск – если бы этот ветер не продержался двух дней, то яхту могло раздавить – тогда бы мы, конечно, звали на помощь, а смогли бы нас спасти или нет, кто знает. Но расчет оправдался и мы успели выскочить на другую сторону ледяного массива.

А вот когда мы в Канадской Арктике застряли, яхту затерло во льдах и нас могло просто раздавить. До берега мы бы никак не могли добраться, причем льды были опасны для яхты, есть такой термин – мелкобитый лед, но это не льдинки под каблуком, а это льдины поперечником не больше 20 метров, мелкие то есть – но это порядка 100 тонн многолетнего льда, а наша яхта весит 25 тонн. Нас выдавило наверх, было сжатие, яхта получила крен, повредило рулевое управление, винт и в таком положении мы простояли 2-3 дня. Мы прислушивались к каждому звуку и треску и были готовы переходить на лед – тогда пришлось бы давать сигнал SOS каким-то образом, поганая была ситуация. Связь плохо у нас работала в том районе. Медведь пришел белый, ходил вокруг, мы его решили пугнуть, ракетницу достали, а ракета оказалась бракованная, начала вокруг нас летать, ударяясь о мачты, чуть нас не поубивала, медведь посмотрел на все это и ушел, вот так. Жизнь продолжалась в этой ситуации, мы заполняли судовой журнал, не знали, что будет дальше, и могли только ждать. Только когда ветры и течения сменились, вдруг яхта ухнула в воду – за одну минуту буквально. Какое это время суток было не скажу, ни ночи ни дня там нету, было светло, но момент этот я помню. Мы выскочили наверх и видим – да, яхта осела, значит, сжатие льдов прекратилась, значит есть надежда, что сможем выйти. А когда запустили дизель, оказалось, что перо руля повёрнуто не в ту сторону – был повреждён сектор руля. Каждый раз думаешь – ну, выберусь, больше никогда! И так уже 20 лет подряд.