Фактор учителя. Отношение учителя к предмету и ученику - один из влияющих факторов на отношение ученика к предмету. Такими темпами, можно потеть на трудах и пинать бибы на алгебре, например.
Ненужность предмета. Зачем мне, например, физика, когда я в ВУЗ сдаю обществознание, русский и историю, а за красный аттестат мне дают 1 балл? Незачем стараться.
Переходный возраст ученика. Наглость и пофигизм, попытки кому-либо что-либо доказать могут тоже иногда влиять на отношение к предмету.
Соглашусь с товарищами сверху. Добавлю от себя, что любовь к предмету зависит от склада вашего ума. То есть, к примеру, у вас может быть хорошо развита память, но проблемы с логическим мышлением. Значит вы - гуманитарий. Хотя мне лично проще считать цифры, чем запоминать какие то даты и имена.