Почему мы ощущаем мажор как весёлый, а минор как грустный?

5401
1
0
28 июля
14:13
июль
2015

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор - ясный, светлый,твердый, минор - темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто - мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре - напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат "темнее", "грустнее" и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии - си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы "Травиата" - ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня "Запахло весной" группы "Бутырка" - ре минор). Все зависит от контекста, как говорится.

59
8
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта