Анастасия Евтишина
апрель 2017.
109899

Как ездить в транспорте без билета и не попадаться контролёрам?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
22
16 ответов
Поделиться

Это не так-то сложно. Сам так катаюсь в Москве (я постоянно обновляю этот ответ, курсивом, кроме скобок, будет выделена новая инфа).

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

На остановке осматриваем салон прибывшего транспорта на предмет нахождения в нём контролёров. Эти ребята выглядят примерно так

Если никого на них похожего нет, спокойно лезем в транспорт, пролезаем под турникетом и едем. Если Вы очень боитесь быть пойманным, садитесь с той стороны, где будет остановка и желательно возле средних дверей — задние двери водитель может иногда не открыть, видя, как Вы пытаетесь выбежать из транспорта при виде контролёров. Как только на остановке замечаете вон тех ребят, делайте ноги. Туповейтинг 5-15 минут не особо нарушит ваши планы. Важно понимать, что львиная доля контролёров ходит в часы пик, то есть примерно с 8 утра до 6 вечера. После 8-ми вечера контролёров нет. Вот вообще нигде и никогда (но, выяснилось, бывают исключения, как повезёт, короче; если они и есть, то их в разы меньше, чем в час-пик). Это что касается наземки. 

Если Вас всё же поймали, то многие матёрые безбилетники рекомендуют не давать контролёрам свои документы для оформления штрафа. Но есть комментарий контролёра о том, что за беглецами отправляют полицию. В полицейском государстве возможно всякое.

Что касается, например, Питера, то тут намного сложнее. Каждый наземный вид транспорта начинён по умолчанию водителем и кондуктором. Штраф последний не выпишет, может потребовать оплаты проезда или принять меры по высадке Вас из т/с. Есть комментарий жителя Петербурга о том, что вечером некоторые автобусы ездят без кондукторов. Да и я сам, кстати, часто встречал маршруты в сторону Котлина или Канонерки без кондукторов, однако тут надо уметь хитро и вовремя выйти из автобуса: например, я выходил за одну остановку до конечной, но в маршруте на Канонерку предыдущая перед конечной остановка была на "материковом" Питере, после неё автобус шёл прямо на остров. Соответственно, нужно было выбегать уже на конечной. Зимой 2017-го я ездил с тян туда, на конечной она оплачивала проезд за себя, а я, воспользовавшись этим, выбежал из автобуса. Водитель совсем оуехел и закрыл тян в автобусе, несмотря на то, что она-то проезд оплатила. В общем, он удерживал её, пока я не вернулся и не заплатил грёбаные 30-40 рублей. Можно было бы, конечно, начать разборки с ним и подавать миллион жалоб вплоть до ЕСПЧ, но это того не стоило — тян всё-таки осталась целой и невредимой. Будьте с этим аккуратнее.

В Казани, как и в Питере, каждый вид наземного транспорта начинён кондуктором. Проехать без билета можно, но только в час-пик и в самом конце, куда кондуктор не дойдёт из-за биткомрайдинга.

МЕТРО.

В питерском метро вообще всё просто — в 90% случаев по ту сторону турникетов никто не стоит и бежать за вами не будет. Паровозик или прыжки в высоту помогут преодолеть турникеты. Например, во время последней поездки в СПб я провёл в этом городе дня три или четыре, каждый день катался на метро и ни рубля не заплатил за него. В Москве срабатывает онли паровозик или проход по чужой социалке (внимание: штраф 2,5 тысячи рублей, если поймают). В Казани с этим сложно очень. На каждой станции метро, коих там достаточно мало, стоит сотрудник полиции (а то и не один). Впрочем, при давке в час-пик возможность проехать бесплатно есть, но...маленькая. В Нижнем Новгороде практически та же история, только вместо полиции может стоять сотрудник СБ. Иногда никого не бывает и можно попробовать паровозиком. 

Ж/Д ТРАНСПОРТ.

Электрички — вообще изи катка. Здесь надо уметь вовремя заметить вражеские войска (в последнее время к контролёрам приставили "Офицеров России" и всяких уе%анов, именуемых КОКОНами) и выйти из салона, где проверяются билеты. Нужно оценить обстановку: в каком направлении идут, сколько их, облава или штатная проверка. Если облава, то вариантов два: туповейтинг (ждём следующий поезд) или зацепинг (в худшем случае выпиливаемся об рельсы или сгораем на крыше (вот на крышу лучше не лезть)). Хотя есть вариант усердно побегать — особенно работает, если Вы находитесь в е%енях. Если штатная проверка — перебегаем вагон-два и всё. Турникеты можно всегда обойти, даже на вокзале. Что тут ещё сказать...а, ну вот ещё. В выходные контролёров меньше, облав может вообще не быть. Итого по Мосузлу бесплатно максимально далеко я доезжал до Александрова (Владимирская область, 111 километров), Обнинска (Калужская область, 105 километров), Голутвина (МО, район города Коломна, 117 километров), Можайска (МО, 111 километров) и Петушков (Владимирская область, 125 километров), позже планирую завалиться в Рязань и Владимир. Для таких дальних поездок учитывайте свой груз за плечами, обувь и погоду. Более подробно могу рассказать в ЛС.

Буквально около недели назад (в конце апреля 2017) я ездил из Москвы в СПб на электричках — и заплатил всего 41 рубль за 2 билета на вход в Москве и Твери. И только потому, что было лень искать пути обхода. Но мне в компании ещё около десятка человек приходилось стоять в тамбуре последнего (или первого) вагона в течение длительного времени (от нескольких минут до 1,5 часов). Контролёрам, кстати, не так давно разрешили выписывать штрафы за безбилет, но это на моём опыте вообще не происходит, точнее, контролёр пугает штрафом, и неграмотный пассажир оплачивает проезд (передаю привет контролёрам ЦППК, если они меня читают; а то был тут один случай). А если с Вас всё же будут требовать оплаты проезда — Вы вправе отказаться от этого ровно так же, как и отказаться давать свой паспорт, потому что перевозчик — частная организация, вы ей ничего не обязаны, если не хотите. Полиция сможет привлечь к ответственности только за переход путей в неположенном месте (привет, ЛО МВД на ст. Мытищи) и, собственно, зацепинг (привет, ЛУ МВД на ст. Москва-Ярославская). За безбилетный проезд полиция оштрафовать не может. Потому что это вообще не административная ответственность, а гражданско-правовая.

В СПб и регионах с электричками сложнее, но движение безбилетников местами живо. Видел, как в Татарстане перебегали при составности поезда 6 вагонов и при наличии контролёров, которые ходили туда-сюда постоянно. Нужно просто иметь ясную голову и быстрые ноги. 

ЗАЦЕПИНГ.

Короче, есть один оч работающий вариант, но он более чем незаконный и опасный — зацепинг. Если соблюдать ряд правил безопасности, которые были разработаны за многие годы существования движения в Москве и России в целом, то вы не погибнете по собственной глупости. Чтобы научиться, достаточно посмотреть несколько видосов на эту тему, которые крутят даже по федеральным каналам, там же, на федеральных каналах, зацеперы рассказывают, как нужно держаться, ездить и так далее (РОМА ГРОМОВ, ПРИВЕТОС). Но власти при этом блочат наши паблосы! Проще всего держаться на электричках, убегать — на наземном транспорте. Штраф за такие покатушки — 100 рублей. Если вы слышите в новостях, что хотят поднять в 100 раз — знайте, что вас наё%ывают. Этой новости множество лет. Порой заплатить штраф выйдет дешевле, чем за билет. Например, поездка Москва-Александров стоит 277 рублей, КАЖЕТСЯ. Штраф 100 рублей + 10 рублей комиссия = 167 рублей выгоды. Ещё раз отмечу, что занятие небезопасное и незаконное. Не уверены — не лезьте.

UPD от 20/07/2017: почитайте в моём блоге о том, как меня с тян пытались высадить и запугивали полицией упомянутые выше КОКОНы, о том, как мы не сдались и доехали бесплатно до Владимирской области (а это 111 километров и 2 часа пути). Спустя два месяца эти ребята придут на мою направу и устроят беспредел. Но я найду выход из ситуации.

UPD от 28/07/2017: салам, котики. Вернулся сегодня из Нижнего Новгорода. Там ситуация с контрами схожа с другими в регионах. Тем не менее, на электричке удалось сэкономить. Опустив мельчайшие подробности: мы поехали из Дзержинска в НН без билета. Вовремя запалив контров и заныкались в туалете. Аромат там, конечно, был аццкий, но мы простояли полчаса и успешно удерживали оборону от тех, кто хотел справить свои дела в дороге. :D 

UPD от 29/08/2017: Салам, котики! Вернулся вчера из Краснодарского края, в частности, из г-к Анапы. Жил я в посёлке близ города Анапа, поэтому порой приходилось пользоваться автобусом. Проехать там бесплатно почти невозможно. Но можно (теоретически). В посёлке иногда садится очень много людей, едущих в окружной центр, можно затеряться среди толпы и сесть подальше, чтобы вас не увидел водитель (работает только в том случае, если нет кондуктора, в противном случае платить придётся). Если в автобусе есть кондуктор, то можно заплатить до какой-нибудь остановки перед конечной, обычно стоимость проезда между двумя населёнными пунктами разнится примерно в районе 10-20 рублей. То есть полный проезд стоит 49 рублей, а до посёлка перед городом — около 30-ти, в посёлке перед ним — 16-25 рублей вроде бы. И тут опять-таки надо залезть подальше, чтобы кондуктор вас не увидел спустя несколько остановок после "вашей" или перед ней самой.

UPD от 17/05/2018: салам, котики. На днях я ездил в Смоленск (не езжайте туда никогда). Там в общественном транспорте тоже есть кондуктора, метро в этом городе не придумали. А ещё я был в Питере дважды за апрель-май, там мне успешно удалось 100500 раз прокатиться на метро бесплатно, но один раз пришлось заплатить, потому что по ту сторону турникетов стоял полицейский. Позже, в июле, я снова поеду в Питер и снова прокачусь бесплатно на метро.

UPD от 18/06/2018: мой товарищ в Питере говорит, что сейчас в связи с Чемпионатом мира по футболу, будь он проклят, по обе стороны турникетов в метро стоят полицейские. Поэтому с прыжками там довольно туго будет.

UPD от 6/10/2018: салам, котики. Ездил тут в конце лета в Питер — сэкономил на метро по максимуму. Приехал в сентябре, прыгнул через турникет, зашёл на эскалатор. Пока стоял, меня догнал полицейский и "принял". В отделе вёл себя грубовато, угрожал, что посадит меня вместе с бомжами на 15 суток по 20.1 КРФоАП (мелкое хулиганство). Естественно, дела по арестам рассматривает суд, а не мент, который был мне не кент, но я решил не умничать и просто ждал, когда он оформит штраф. Штраф он не оформил, даже протокол задержания не составил. Пробил по базе — я чист. Отпустил с миром. Это первое принималово за прыжки.))))0 Но меня это не остановило, я и дальше продолжил прыгать через турникеты.

125
-10

Не соглашусь по поводу времени их пребывания. Часто попадаются в ночное время на садовом, например.

+3
Ответить

Ночью по Садовому не катался, только поздними вечерами. Так в основном по районам, но никогда не натыкался. 

0
Ответить

"... или зацепинг (в худшем случае выпиливаемся об рельсы)" в гилос

+6
Ответить
Ещё 15 комментариев

>После 8-ми вечера контролёров нет. Вот вообще нигде и никогда.

Ложь. В час ночи на рязанке поймали в тралике.

+1
Ответить

Кому-то просто не повезло. ¯\_(ツ)_/¯

0
Ответить

салам, котики 

+1
Ответить

Если есть кондуктор, то включайте свои актерские способности, желательно сесть на место и думать о глубоком. Вообщем всячески подавать всем своим видом, что вы уже заплатили за проезд. Работает, если кондуктор вас не заметил, когда вы входили. 

0
Ответить

Ах да, еще вариант, купить один билет и положить его в карман. При поездке на транспорте всячески крутить его на видном месте, если кондуктор увидит билет, к вам, скорее всего, даде не подойдет. 

+6
Ответить

Олеся, совет про демонстративный показ билета очень хороший. Помню, сидела я в самом конце и держала на виду билет, которым оплачивала проезд. Ко мне и к человеку, сидящему рядом (у него/неё тоже был виден билет), вообще не подошли. Мне кажется, можно при наличии вообще держать на виду социальную карту, так даже лучше будет 

0
Ответить

В Москве это вряд ли прокатит. Здесь очень привередливые контры, на которых висят камеры, а равно они должны проверить всех. Тем более, если они видят социалку, то это БЭНГ БЭНГ БЭНГ СОЦИАЛКА В САЛОНЕ — за незаконное использование штраф 2,5 тысячи с изъятием. Не знаю, капают ли им проценты (скорее всего нет), но для морального удовлетворения им будет норм.

+3
Ответить

Я сама из Москвы. Тоже думала о том, что социалка наоборот не спасёт, но почему бы не попробовать. Не думаю, что все контролёры сразу же будут думать: «ага, у этого человека социалка! А что если это краденая или чужая????»

0
Ответить

К щЯстью, у меня её нет и испытывать не придётся.))0 Они даже у пенсионеров проверяют! О да! Дед на старости лет решил без билета покататься, как оригинально [они думают]. Поэтому что уж тут говорить.

0
Ответить

Великолепный ответ! 

0
Ответить

В московском метро безбилет тоже изи. Если нет контролеров, можно пройти паровозом, никто вас не остановит. Сотрудники метро и даже полиция не уполномочены на это, но не злоупотребляйте. Касаться впередиидущего и прижиматься к нему не нужно, достаточно вытянуть руки вперед.
Если контролеры все-таки есть, разворачивайтесь и идите на другой вход. Там их не будет. Соответственно, если ваш пункт отправления находится между двух станций, поезжайте от той, где есть второй вход.

0
Ответить

В Москве довольно просто кататься на наземном транспорте без билета, достаточно внимательно наблюдать наличие контролеров, стоящих на остановке, из окошка автобуса, и при виде их, бежать со всех ног из автобуса. Социальная карта их только привлекает, как сказали выше. С метро гораздо сложнее, единственный раз прошли с подругой цепочкой через турникет - сразу приняли и выписали штраф в косарь, при этом предлагая дать на руку 2500 без оформления штрафа )) 

0
Ответить

выписали штраф в косарь, при этом предлагая дать на руку 2500 без оформления штрафа

Лол, а в чём смысл такое предлагать. Гражданину выгоднее 1000 заплатить, чем 2500. 

+1
Ответить

Естественно, нам тогда было лет по 18, возможно думали, что испугаемся ответственности, штраф и все такое ) могу только предполагать

0
Ответить

Административка за безбилет несильно портит жизнь (точнее, вообще не портит). Это настолько мелкое нарушение, что я даже не знаю, как его назвать. 

0
Ответить
Прокомментировать

Довольно просто =). 

Я так понимаю, вопрос предполагает следующие условия: водитель спокойно пропускает пассажиров в автобус (или игнорирует людей, пролезающих под турниками), а пробили они билет или нет — остаётся на их совести, и выясняется это только с приходом кондуктора. Так вот, если речь идёт об автобусах-троллейбусах-трамваях, то можно купить билет только на одну поездку и держать его всё время при себе (до первого контролера или пока не истечёт его срок действия). 

А затем заходите в автобус и смотрите в оба: если вы видите, что в автобус заходит контролёр, быстро проходите к аппарату и пробиваете ваш билет. Всё, в автобусе вы находитесь уже абсолютно легально. Поскольку контролеры бывают нечасто, так можно неплохо экономить. За такого рода "экономию" придется расплачиваться тем, что всегда придется быть начеку.

(Ну и да, это плохо, незаконно, так экономить не надо).

33
-5

Когда заходит контролер, говорю, что меня пропустил знакомый и вышел пару остановок назад. Серьезных разбирательств не было

+4
Ответить

Иногда контроллеры уже в транспорте. И ты их видишь, только когда прошел до середины. А они тебя с самого начала

+4
Ответить

Это что, получается, что только в Москве валидаторы на вход в автобусы стоят, что ли?)

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Черт, я думал такие автобусы исчезли очень давно... У нас контролёры как водители с самого начала сидят. В таком случае можно просто сесть и смотреть в одну точку или в окно как ни в чём не бывало. 

Однажды ситуация такая была, я пялился в пол, сидел на самом видном месте спокойно, а боковым зрением наблюдал за контролёром, которая встала в паре метрах от меня, около 30 секунд смотрела в мою сторону и в итоге ушла куда-то.

0
Ответить

Контролёры же, а не кондукторы в Мск

0
Ответить

Иногда контроллеры уже в транспорте. И ты их видишь, только когда прошел до середины. А они тебя с самого начала

Это-то и отстой. Меня хотели штрафануть только за то, что я прошёл в конец автобуса (где привык ездить) и не отвалидировал билет прям на первом же валидаторе. Итог: по моей наивности и по тупости контролёров моя Тройка осталась у них, я спасся на остановке от штрафа, позже написал их начальству жалобу. Но скорее всего толку от неё не будет. У пассажира должно быть время расположиться и выбрать удобный для него валидатор. Этот момент, будто нарочно, не прописан нигде.

0
Ответить

Я езжу на 85 троллейбусе и контролёров никогда нет

0
Ответить
Прокомментировать

Сейчас расскажу про свои манипуляции с билетами (и не только), что помогли мне бесплатно ездить в автобусах/троллейбусах/трамваях долгое время.

Начну с того, что я из Беларуси. Не знаю, как в России и Украине, но у нас бесплатный проезд для школьников. Так что когда заходили контролёры, я с уверенностью говорила, что я школьница и меня никто не трогал, до поры до времени. По правилам вообще-то нужно предъявлять справку о том что ты являешься учащейся, но не все контроллеры её требовали. Но когда требовали, судорожно начинала рыться в сумке и с грустным лицом говорила что забыла её дома. Обычно прокатывало, но особо придирчивые могли попросить показать какие-либо вещи, доказывающие что я учусь в школе. Для этого случая носила с собой обычную тетрадку, допустим, по "русскому языку", которую конечно же написала сама, и сама у себя проверила.

Второй способ зависит от того, какие компостеры в транспорте вашего города. Одно время жила в городе, где компостеры ручные, выбивающие на билетике некий узор, который может быть разным. Я просто собрала билетики со всеми узорами, и заходя в транспорт, пробивала просто бумажку или чек, чтоб увидеть какой узор в этом транспорте и доставала уже нужный и подходящий билетик, когда входили контролёры.

Ну и третий способ, уже упомянули. Покупаешь билетик, и держишь его не пробитым всю дорогу, выглядывая на остановках контроллеров. Увидишь их - беги пробивай.

Один мой друг однажды скреативил, и когда контролер уже подошла к нему дабы проверить билет, он притворился глухонемым, показывал всякие (выдуманные конечно) жесты, контролер, ни сказав ни слова, двинулась проверять билеты дальше.

Вот такие вот советы. Прекрасно понимаю, что не честно, но будучи студентом, на что только не пойдёшь чтоб сэкономить копеечку :D

16
-1

История с другом напомнила сюжетец из фильма "Самолет летит в Россию" - один персонаж именно этим способом и воспользовался :)

+1
Ответить

Для жителей Республики Беларусь лучше следовать этой инструкции:

Всегда иметь при себе запасной талон, деньги на штраф, никогда не занимать сидячие пассажирские места, в общественном транспорте находиться ближе к выходу и всегда следить за входящими пассажирами в транспорт, т.е. следить за контроллерами.

ᕕ( ᐛ )ᕗ

+2
Ответить
Прокомментировать

О, это целое искусство. Мне, как жителю одного из провинциальных городов, пользующемуся транспортом регулярно, кое-что об этом известно. Прежде всего, вам понадобится актерское мастерство и умение сливаться с толпой. Старайтесь избегать зрительного контакта с кондуктором, не поворачиваться к нему лицом. Сделайте вид, что уже давно заплатили за проезд, смотрите в окно или в гаджет. Не ройтесь в сумках - попадете тут же в поле зрения. Старайтесь пройти подальше в конец салона, насколько возможно. Шансы существенно возрастают, когда транспорт немного заполнен и когда заходит большое количество людей.
P.S. А когда я был в Беларуси, в Минске, меня поразила степень контроля оплаты за проезд. Я пользовался трамваем и троллейбусом. Оплата, как я понял, осуществляется непосредственно водителю и только во время остановок. В трамвае вообще может не быть кондуктора. Мы несколько раз абсолютно невозбранно проехали зайцами, причем иногда потому что просто не успели заплатить. Не знаю, что и думать. Либо общественный траснпорт там держится на донате, либо все граждане честные и сознательные, либо мы дебилы и чего-то не допоняли. Но дело было так.
P.P.S. Ага, и кстати. Неоплата проезда -это абсолютно оправданная мера, так как цены на проезд зачастую неадекватны и могут расти непредсказуемо. Свобода перемещения гарантируется всем свободным гражданам, и она не должна быть облагаема каким-либо сборами ни под каким предлогом. По моему скромному мнению.

11
0

Вам просто повезло) Я из Минска и скажу, что с контроллерами дела обстоят не очень. А в последнее время, когда ввели у нас закон о том, что контроллерам дозволено работать без формы, да ещё и в присутствии так называемых "дружинников" с камерами, то ездить зайцем стало не так уж просто)

+1
Ответить

У Вас такие ответы жизненные !)

0
Ответить
Прокомментировать

Море вариантов: от хранения старого билетика(в надежде что кондуктор не будет смотреть его порядковый номер и сравнить со своими) и взлома проездных карточек до банального перебегания на остановках в противоположную часть транспорта и делания серьёзных щщей, как будто ты уже заплатила.

17
-8
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить