Нужно ли понимать смысл произведений искусства или может просто нравиться?

1551
2
0
28 июля
14:11
июль
2015

Многое в этом вопросе определяет, что именно за искусство вам предлагается. Фигуративная живопись традиционно нравится большинству людей и, чаще всего, не требует углубленных знаний от зрителя. Абстракция с игрой ярких цветов тоже может восприниматься достаточно легко. Но некоторые направления, такие как, концептуализм, минимализм, некоторые виды перформанс арта могут вызвать у человека затруднения в понимании. Например, для классического концептуализма характерно превалирование идеи над реализацией и поэтому, произведение может быть всего лишь текстом на стене, описывающим что-то, чего может быть и не представлено физически. Минимализм может сбить с толку своей исключительной простотой. Для правильного понимания подобных направлений необходимо изучение истории искусства. Тем не менее, лично мне кажется, что и минимализм может быть просто красивым без каких-либо знаний и объяснений.

На самом деле к искусству следует относиться проще. Нравится - остановился рассмотреть, не нравится - прошел мимо. Это абсолютно нормально, когда что-то не нравится или остается непонятным. Хотя, если все же захотелось разобраться, то однозначно стоит изучить вопрос. Зачастую, искусство предстает в гораздо более ярком и интересном виде, когда узнаешь о нем больше, чем то что видишь непосредственно.

15
0
июль
2015

Может. И если произведение искусства Вам нравится, то значит Вы в некоторой степени поняли его смысл. Концепция "правильного" и "неправильного" понимания (или "понимания" и "непонимания") произведения искусства в принципе достаточно сомнительна и уж во всяком случае не единственно возможная. Если Вы как-то воспринимаете произведение искусства, значит Вы его как-то понимаете. Другое дело, что свое восприятие можно изменить, часто говорят "обогатить", за счет изучения каких-то искусствоведческих концепций или, так сказать, "истории воспринимания" данного объекта искусства, стиля, вида искусства и т.д. В этом есть вполне понятный смысл, но это не обязательное условие взаимоотношений с искусством, более того, очень часто авторы ратуют за "свежий", "неиспорченный" взгляд, то есть хотят, чтобы их воспринимали "неподготовленные" люди. Понятно, что это тоже одна из концепций, противоположная концепция подразумевает, что нужно всю жизнь учиться, чтобы чего-то понять в искусстве, ну а между ними любое сочетание "непосредственности" и "искушенности".

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта