В постсоветской России был краткий (1994-2004) период, когда представители оппозиции в некоторых регионах могли прийти к власти на губернаторских выборах. Регионы, где власть менялась таким образом, современники называли "красным поясом", потому что чаще всего губернаторами становились сторонники КПРФ. Один из последних, или вообще последний из таких героев - кемеровский губернатор Аман Тулеев, на которого нужно очень долго смотреть, чтобы догадаться, что этот человек когда-то был оппозиционером. Почему-то все губернаторы того призыва рано или поздно превращались в самых лояльных Кремлю, и это было неизбежно - в условиях, когда ты зависишь от федерального бюджета, и когда рядом с тобой работают назначенные федеральным центром силовики, нельзя всерьез оппонировать Кремлю, иначе будет плохо и тебе, и региону. В миниатюре эта модель повторилась в последние годы, когда в некоторых городах мэрами на выборах стали умеренные оппозиционеры. Чаще всего их сажают, как ярославского Урлашова или многих мэров в сибирских городах типа Ангарска, если не сажают, то всячески травят как петрозаводскую Ширшину, или сводят к нулю их полномочия, как у Ройзмана в Екатеринбурге, которого недавно даже попытались лишить права называться мэром. Кроме того, почти во всех городах сейчас меняются уставы и законы таким образом, чтобы прямые выборы мэра вообще были исключены.
Это - что касается региональных выборов. В результате федеральных выборов власть в России не менялась никогда, в том числе, вопреки распространенному заблуждению, и в 1991 году, когда президентом стал Борис Ельцин. На момент избрания в 1991 году он уже возглавлял Российскую Федерацию, занимая в ней высшую должность председателя Верховного совета, и выборы 1991 года были организованы таким образом, чтобы действующему главе государства было удобнее - сроки кампании и выдвижения кандидатов были сокращены до минимума, обязательного участия в дебатах не было (и Ельцин уже тогда, в 1991 году, отказался от дебатов, и с тех пор ни разу действующий президент или кандидат от Кремля не дебатировал со своими оппонентами), кроме того, никак не были ограничены "рабочие поездки" председателя ВС РСФСР за государственный счет - собственно, так рождался административный ресурс. Спустя 24 года мы имеем подконтрольные Кремлю Центризбирком, федеральные телеканалы, силовые структуры и суды. Может ли в таких условиях прийти к власти кто-то, кто не нравится Кремлю? Очевидно, нет.