Саша Табакаев
июль 2015.
16440

Как с детства воспитать ребёнка будущим учёным или программистом или вроде того, если сам ты не такой и сам таким не станешь?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
10
6 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Давайте для начала договоримся, что программист, все-таки, не является ученым и поговорим именно о том, как ребенку стать ученым.

Самое главное в таком воспитании - подогревать интерес ребенка к разным областям знаний: биологии, химии, математике, истории...

Причем делать это нужно ненавязчиво и сразу несколькими способами:

1) подсовывать научно-популярные книжки, если маленький, то читать их вместе с ребенком, задавать ему вопросы, хвалить, если он запоминает интересные факты и гипотезы

2) давать смотреть научно-популярные передачи, их сейчас много на разных каналах и в интернете

3) найти какой-нибудь кружок, и записать туда ребенка. Поскольку с направлением научным вы еще не определились, то возможно придется менять кружки, пока найдете то, что интересно ребенку

4) поищите среди своих знакомых увлеченного ученого и попробуйте познакомить его с ребенком (впрочем, не все ученые с детьми хорошо общаются)

Ну, и, напоследок, даже если ваш ребенок не вырастет ученым, то все ваши усилия не пропадут даром и позволят вырастить более гармоничного и разностороннего человека.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43
-1

Спасибо за советы!

0
Ответить

Хорошо, но как же вероятность того, что у ребенка будет просто отвращение и эмоциональное перенасыщения этим всем? Другое дело, что можно посредством позитивного подкрепления увеличивать частоту определенного действия и он сам будет часто браться за учебники. Таким образом он работает не из под палки и делает то, что вы хотите.

0
Ответить

По поводу отвращения и эмоционального перенасыщения. Во-первых, надо стараться чувствовать, что ребенку интересно, а что - нет. Через силу впихивать знания безусловно нельзя. И еще, учебники наши, как правило, все-таки написаны очень скучно, поэтому надо искать другие формы. Смотрите научно-популярные фильмы, коротенькие и эмоциональные ролики на сайте TED. Если ребенку интересно что-то делать своими руками, то пусть пробует. Ищите клубы по интересам, там где сверстники делают что-то свое.
Есть еще различные научно-популярные музеи, где можно многое попробовать своими руками. Например, московский Экспериментариум. Я такие проекты видел и в других городах, например в Иркутске. Так что вариантов много, лишь бы интересно было и не силком.

+2
Ответить
Прокомментировать

В качестве ответа на этот вопрос, хотел бы привести слова Карла Сагана, который был одним из виднейших астрофизиков и популяризаторов науки во второй половине ХХ века.

Как он сам пишет, его родители абсолютно никак и никогда не были связаны с наукой и научным мировоззрением, но именно их вклад в становление его как будущего ученого, он считает определяющим.

А все потому, что они сделали главное - не погасили в нем огонь жажды знаний и открытий, а лишь поощряли его желание постигать мир.

В итоге он стал великим ученым и великим Человеком, а его система мировоззрения и жизненных ценностей - клад как для будущих ученых, так и для всех тех, кому интересен этот мир.

15
-1
Прокомментировать

Согласна со всеми, кто высказался раньше: кем бы ребёнок ни стал в будущем, главное - поощрять любопытство, учить задавать вопросы и рассуждать. А ещё формировать правильное отношение к учебе. Профессор Кэрол Двек провела очень интересное исследование на эту тему, вот здесь можно послушать её выступление: 

Что же касается конкретно программирования, на опыте разработки нашей игры, Kids'n'Code, мы выяснили следующее:

1) Самое важное и интересное для детей в любом предмете - свобода творчества. Так, лучшей мотивацией начать изучать программирование станет создание собственного мультфильма или игры. А в случае с химией или физикой хорошим началом будет детский набор для проведения опытов.

2) Реальные языки программирования ребенок успешно может изучать уже лет с 12. Moscow Coding School, например, проводит отличные курсы для подростков, где с ними уже говорят на "взрослом" языке. Но до этого можно и нужно зарождать интерес и закладывать базу.

3) Тяжелее всего детям даётся, конечно, не синтаксис, а основы абстрактного и логического мышления. Именно их можно развивать при помощи игр с самого раннего возраста.

4) Ещё лучше, если эти развивающие игры не будут оторваны от "компьютерного" контекста и расскажут малышу о том, как устроены технологии. Это поможет не только зажечь интерес, но и научит понимать явления "цифрового" мира. А это в наше время важно в любой профессии.

13
-1

"Реальные языки программирования ребенок успешно может изучать уже лет с 12" - моему сыну 6 лет, он изучил Python вместе со мной, сейчас начал C++ по книге самостоятельно (книга для новичков, про то, как написать свою игру). Что мы сделали не так?

Конечно, надо учесть, что родители у него айтишники, и начали мы вместе, но он все понимает. И логику, и алгоритмы. Всю математику он знает. Уже начал алгебру (сам!) И логарифмы решал в 5 лет, и в уме трехзначные числа складывает с 4 лет, причем никакого нажима на него не было. Просто дали доступ к книгам, телевизора дома не было никогда. Много читал. Сам решал. Может, просто склад ума такой? Но все равно цифра 12 мне режет глаза.

+1
Ответить

Анна, это очень-очень здорово!

Да, стоит отметить, что 12 — это средний возраст, и все дети, конечно, разные. 

0
Ответить
Прокомментировать

Человек обладает прекрасной способностью приспосабливаться. Это уже ни для кого не секрет. И, в принципе, любого маленького, юного человека можно вырастить, выучить в высококлассного специалиста практически любой сферы. Более просто это назвать - тренировка. Так что, если верно и систематически заниматься в выбранном направлении - все должно сложиться успешно и с ребенка получится высококлассный специалист.

А вот хочет, лежит ли к этому душа у ребенка - вопрос, думаю, более важный. Вырастить и выучить можно практически любого практически любому. Гораздо сложнее увидеть и определить желания маленького, юного человечка.

6
0
Прокомментировать

Главное — не давите на ребенка и не ставьте ему ультиматумов. Знающий, что у него есть свобода выбора, любопытный и любимый ребенок вас непременно удивит и заставит собой гордиться. Не обещаю, что будучи при этом ученым или программистом, но отличным и уважаемым человеком — точно.

3
-1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить