Как с детства воспитать ребёнка будущим учёным или программистом или вроде того, если сам ты не такой и сам таким не станешь?

28 июля
04:17
август
2015

Давайте для начала договоримся, что программист, все-таки, не является ученым и поговорим именно о том, как ребенку стать ученым.

Самое главное в таком воспитании - подогревать интерес ребенка к разным областям знаний: биологии, химии, математике, истории...

Причем делать это нужно ненавязчиво и сразу несколькими способами:

1) подсовывать научно-популярные книжки, если маленький, то читать их вместе с ребенком, задавать ему вопросы, хвалить, если он запоминает интересные факты и гипотезы

2) давать смотреть научно-популярные передачи, их сейчас много на разных каналах и в интернете

3) найти какой-нибудь кружок, и записать туда ребенка. Поскольку с направлением научным вы еще не определились, то возможно придется менять кружки, пока найдете то, что интересно ребенку

4) поищите среди своих знакомых увлеченного ученого и попробуйте познакомить его с ребенком (впрочем, не все ученые с детьми хорошо общаются)

Ну, и, напоследок, даже если ваш ребенок не вырастет ученым, то все ваши усилия не пропадут даром и позволят вырастить более гармоничного и разностороннего человека.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
август
2015

В качестве ответа на этот вопрос, хотел бы привести слова Карла Сагана, который был одним из виднейших астрофизиков и популяризаторов науки во второй половине ХХ века.

Как он сам пишет, его родители абсолютно никак и никогда не были связаны с наукой и научным мировоззрением, но именно их вклад в становление его как будущего ученого, он считает определяющим.

А все потому, что они сделали главное - не погасили в нем огонь жажды знаний и открытий, а лишь поощряли его желание постигать мир.

В итоге он стал великим ученым и великим Человеком, а его система мировоззрения и жизненных ценностей - клад как для будущих ученых, так и для всех тех, кому интересен этот мир.

февраль
2016

Согласна со всеми, кто высказался раньше: кем бы ребёнок ни стал в будущем, главное - поощрять любопытство, учить задавать вопросы и рассуждать. А ещё формировать правильное отношение к учебе. Профессор Кэрол Двек провела очень интересное исследование на эту тему, вот здесь можно послушать её выступление:

Что же касается конкретно программирования, на опыте разработки нашей игры, Kids'n'Code, мы выяснили следующее:

1) Самое важное и интересное для детей в любом предмете - свобода творчества. Так, лучшей мотивацией начать изучать программирование станет создание собственного мультфильма или игры. А в случае с химией или физикой хорошим началом будет детский набор для проведения опытов.

2) Реальные языки программирования ребенок успешно может изучать уже лет с 12. Moscow Coding School, например, проводит отличные курсы для подростков, где с ними уже говорят на "взрослом" языке. Но до этого можно и нужно зарождать интерес и закладывать базу.

3) Тяжелее всего детям даётся, конечно, не синтаксис, а основы абстрактного и логического мышления. Именно их можно развивать при помощи игр с самого раннего возраста.

4) Ещё лучше, если эти развивающие игры не будут оторваны от "компьютерного" контекста и расскажут малышу о том, как устроены технологии. Это поможет не только зажечь интерес, но и научит понимать явления "цифрового" мира. А это в наше время важно в любой профессии.

показать ещё 4 ответа