Рустам Юлбарисов // TheQuestion
Максим Хайрнасов
апрель 2017.
5608

Может ли обычный житель КНДР купить себе автомобиль?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Это абсолютно исключено, потому что все автомобили в КНДР принадлежат государству. За особые заслуги простым работягам – ударникам могут выдать автомобиль на временное пользование с личным водителем. Поэтому все ездят на общественном транспорте и велосипедах с электроприводом, который стоит всего 250-300 вон.

В Пхеньяне достаточно много автомобилей, но улицы обычно пустые, и пробок не бывает – за все время я видел только одну, и ее причиной стали военные грузовики, которые встали у дороги после парада. Машины не паркуют на улицах вообще, обычно они стоят группами у соответствующих учреждений и отелей. Это создает весьма странный городской пейзаж – машин нет, никто не гудит и никуда не торопится, при этом все эти огромные проспекты остаются незагруженными.

Основная часть автомобилей в Пхеньяне китайские. Есть знакомые в России Great Wall, Lifan и BYD, я даже видел новенькие кроссоверы HAVAL, большинство марок я не смог распознать, уж слишком они экзотические. КНДР производит собственные машины, например, микроавтобусы «Кукушка» и легковые «3000 ли» и «Свист», а в центре Пхеньяна есть даже их реклама, чуть ли не единственная на весь город. Конечно, речь идет об отверточной сборке – машинокомплекты закупают у Китая, а потом ставят на них северокорейский шильдик, как и со многими товарами. Вот такое импортозамещение.

Очень много японских автомобилей, особенно Nissan и Toyota. Пару раз видел совсем шикарные Lexus RX. Проблема в том, что из-за санкций КНДР не может импортировать запчасти, поэтому приходиться колхозить. Наш старенький автобус Nissan откуда-то из пыльных 70-х так и не смог завестись, потому что не срабатывал стартер, поэтому пришлось пересаживаться в новый китайский.

Также я видел российские «шестерки» и «десятки» на улицах, но их мало. Партийные чином поменьше ездят на старых «Мерседесах» 70-80-х годов одинаковой коричневой расцветки. Солидные люди ездят на VOLVO и новых BMW 5-й и 7-й серии с собственным водителем. На параде были редкие «Пульманы». Обычно такие машины я встречал у отелей, где селятся интуристы. Партийные тусуются на первом этаже, ходят в кафе и пользуются инфраструктурой отеля, которая на уровень выше, чем во всем Пхеньяне. 

20

А вы пробовали спросить у корецев, раз они ненавидят капиталистический мир, то почему ездят на автомобилях из капиталистических стран? И возможен ли такой вопрос впринципе?

+1
Ответить

Извините, такой вопрос я не задавал. Конечно, он возможен. 

0
Ответить

Конечно, откуда у корейцев бенз?

0
Ответить
Прокомментировать

В некотором смысле он может купить даже автобус и заняться частным извозом. Но официально транспортное средство будет считаться госсобственностью, надо будет платить взятки (в том числе - регулярные) и делиться с государством. И, да, надо еще где-то деньги раздобыть. Так что кореец будет, возможно, обычный, но богатый (по тамошним меркам). 

0
Прокомментировать

Это неосуществимая мечта.  Вряд ли типичный кореец мечтает о машине,она ему просто не по карману. Для обычного корейца замена машины - велосипед,на который кстати,там нужно получать номера(по крайней мере,так было раньше)

0
Прокомментировать
Ответить