Katerina Mihnevich
апрель 2017.
2861

С чего начать писать научные статьи и куда их отправлять?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Кажется, я уже на что-то такое отвечал, но напишу опять. Начать можно с того, что научная статья - это изложение результатов какого-то исследования. Для естественных наук это обычно серия экспериментов, например синтез каких-то новых соединений, исследование их свойств, подтверждения строения разными методами. В результате достаточно продолжительной работы коллектива авторов получается материал, из которого можно сделать статью, причем, обычно не все эксперименты туда попадают. То есть реально приходится делать гораздо больше того, что попадает в статью. Для статьи нужен систематичный и хорошо структурированный материал, который будет интересен другим ученым. 

В случае гуманитарных наук конечно не нужно долго работать руками и что-то синтезировать и испытывать, но все равно от вас требуется самостоятельное исследование на какую-то тему, и для этого придется долго работать с литературой, вытаскивать оттуда какие-то идеи и формулировать то, что вы хотите представить. То есть все равно нужна достаточно большая и продолжительная работа.

Насчет самих журналов. Кроме тематики, по которой они специализируются они ранжируются между собой. Основной параметр "крутизны" журнала - это импакт-фактор - среднее количество цитирований на одну статью. То есть, если IF = 3, то каждую статью в среднем цитируют в этом или других журналах по три раза, но понятно, что хорошую статью будут цитировать чаще, а плохую - реже. У многих российских журналов, даже вполне известных, импакт-факторы меньше единицы, у всяких там вестников региональных университетов бывает и что-то ниже 0.1. Чем выше импакт-фактор, тем более требователен журнал к качеству статей, и тем более вероятно, что статью завернет редактор до того, как послать ее рецензентам, или уже сами рецензенты найдут в ней кучу недостатков. Поэтому выбирая журнал, нужно это учитывать.

В любом журнале есть правила для авторов, которые касаются как содержания, так и оформления - шрифтов, разделов и всего такого. Легче всего взять какую-то статью или несколько статей для примера, и посмотреть, насколько ваш материал может быть оформлен похожим образом. Для того чтобы искать журналы есть всякие перечни ВАК, сайт elibrary.ru, на котором представлены как российские, так и иностранные журналы, ну а лучше, если есть доступ к Web of Science, туда уже попадают более-менее приличные журналы.

4
0
Прокомментировать

Ну, для начала вам необходима тема вашей статьи. С этого все и начинается. Затем проверьте актуальность своей темы - нужно ли это кому-то? Также неплохо будет найти толкового научного руководителя (в студенческие годы статьи редко пишутся самостоятельно без чьего-либо руководства). С этим минимальным набором можно начинать работу.

Статьи в начале научного пути с охотой принимаются научными студенческими изданиями (можете узнать о них у себя в учебном заведении). После публикации вашей статьи в таком издании ваш путь ученого начнется официально. Удачи ;)

Роман Афанасьевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Перед тем как приступить к изложению результатов, стоит четко представлять себе структуру материала. От нее нельзя отступать, так как это является одним из требований. Итак, технология написания научной статьи должна включать в себя следующие шаги:

  1. Формулирование цели – это то, с чего должна начинаться работа. Автор ставит перед собой задачу, решает ее, а потом по результатам делает вывод о том, что удалось достичь.
  2. После этого можно составить план и придерживаться его при проведении исследования и формировании текста. Нужно помнить, что в начале обязательно должна быть постановка цели. А в конце подведенный вывод по итогам достижения цели.
  3. Следует обязательно опираться на те исследования, которые уже проведены в данной области, и проверить, чтобы личные данные не дублировали чужую информацию.
  4. Результаты индивидуальных разработок должны иметь новизну и ценность.

От чего зависит качество научной статьи?

Чтобы правильно писать статьи для публикаций, необходимо строго придерживаться структуры:

  • Заголовок – оригинальный, лаконичный и смысловой.
  • Аннотация – 150-250 слов – включает в себя резюме проведенного исследования.
  • Ключевые слова.
  • Введение – содержит общую информацию по рассматриваемой теме.
  • Базисный текст – структурированное изложение материала.
  • Заключение – содержит вывод – обязательно должен быть согласован с целью.
  • Список литературы, оформленный по правилам и в алфавитном порядке. Следует помнить, что ссылки на использованную литературу должны быть расставлены в нужных местах по тексту в квадратных скобках в соответствии с номером в списке литературы.

Подробнее: https://vk.cc/afNFrE

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью