Алена Иванова
апрель 2017.
2620

Почем русские люди негативно относятся к сетевому маркетингу?Это же идеальный способ зарабатывать,не горбатясь по 12 часов на работе за гроши.?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Потому что это не так, это объективно плохой способ заработка. С деловой стороны, это не так уж и выгодно, процент людей, которые зарабатывают хоть что-то невысок, а процент людей которые зарабатывают больше чем они могли бы заработать на средней работе исчезающе мал. Гербалайф в штатах недавно выплатил по суду $200 миллионов за ложные рекламные утверждения о выгодности их деятельности. Расследование FTC показало, что "подавляющее большинство дистрибьюторов фактически не получают дохода или получают незначительный доход, а существенный процент дистрибьюторов работает в убыток". MLM компания Kyani задекларировала в суде, что только 37,8% от их активной базы дистрибьюторов получают чек на сумму более $10. Я так понимаю, остальные получают меньше. В среднем по итогам каждого месяца 93% дистрибьюторов компании Nuskin не получают дохода.

У Джона Оливера недавно был хороший разбор полетов по сетевым компаниям со статисткой и неплохим юмором. Львиная доля продукции даже самых успешных компаний (более 60%) реализуется её же дистрибьюторам. Сам продаешь всякую бытовую химию/еду/косметику и сам же ею пользуешься. Программы стимуляции рассчитаны больше на привлечение новых членов, чем на рост продаж (за это тот же Гербалайф отдельный иск получил).

И самое главное, идея этих компаний о том, что продавать и, извините за прямоту, навяливать всякое друзьям и родственникам - это нормально, она совершенно идиотская.

По итогу имеем прекрасный способ потерять друзей и так себе способ заработать. Повода для восторгов не вижу. Если у вас есть данные, что русские люди к этой всей индустрии относятся более негативно, чем европейцы - я очень рад за своих сограждан, это хорошая новость.

19
-1
Прокомментировать

К сетевому маркетингу во всем мире относятся с пренебрежением, но действительно, в России есть особенности менталитета, которые делают ситуацию еще жестче. Просто вы явно судите с позиции распространителя, а с точки зрения простого здравого смысла, неплохо бы посмотреть на ситуацию с позиции "потребителя". Ни разу не видел ни одного материала по сетевому маркетингу (а приходилось их видывать некоторое количество), где объективно бы говорили о потребителе - нет, только о том, как заболтать лоха и впарить.

Так вот, русские ненавидят, когда им что-то навязывают, у них это генетическое. Им 600 лет все время что-то впаривают в области политики, идеологии, экономики, - никогда не спрашивают их мнения, морят их голодом, убивают, лишают собственности и т.д. И при этом всегда рассказывают, что это для их же блага, потому что они неразумные, а правительству виднее, как им лучше. Но у правительства есть армия и полиция. А у приятеля, который впаривает крем, нет армии, и русский его не боится и выражает всю свою усталость от вечного впаривания явно и орально.

Также у русских очень трепетное отношение к личным отношениям, поэтому любое подозрение в том, что знакомый намерен на них заработать, сразу приводит к приговору "предатель дружбы" и формирует специфическое отношение к впаривателю. 

Также у русских особенные отношения с инициативой в бизнесе, для американца помочь соседу подзаработать - нормально. Для русского более натурально поплакать с соседом вместе за стаканом, как у одного и другого плохо идут дела. Это тоже вопрос менталитета. А в случае успеха соседа, натуральнее спалить ему сарай, чем порадоваться наличию у него сарая. Кстати, в странах старой Европы, я заметил, тоже не особенно празднуют успех соседа, так что это не уникально для России. Просто США - страна предпринимателей, которые находят способ жить друг с другом рядом на основе взаимной выгоды.

Важнее всего, я думаю, что русские никому никогда не верят, особенно если их намерены осчастливить, рассказать о самом лучшем новом ершике в комплекте с 66 съемными щетками и т.п. Это связано с первой приведенной здесь причиной: им 600 лет врут и впаривают то, от чего они мрут, под лозунгом счастья, сытости и покоя. Они устали.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-2

Это именно стириотипное мышление, так-как редко для потребителя хороший продукт и вся идея в первую очередь заложена именно в системе распространения "дабы чего", "не важно чего", но есть действительно хорошие продукты, которые в первую очередь отвечают за качество и именно для людей. Для такого продукта сетевая система распространения уже на втором плане, так как система и прада удобная.Но из-за стириотипов сложно показать на сколько круто продукт.

-3
Ответить
Прокомментировать

Да потому что это не способ заработать)) а способ помочь заработать компаниям которые вам все это продают а уж что будет с вами дальше их не касается. Им главное свой продукт спихнуть и побыстрее, вот и создаются всякие курсы, за которые ты платишь сам в основном, там же вам предлагают товар на реализацию. Все все что происходит дальше это уже ваша проблема они товар свой продали. И более менее адекватные люди видят эту схему, и негативно к этому относятся.

2
0

Зачем думать о том, сколько на тебе зарабатывает компания, если твой личный заработок тебя более чем устраивает?

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью