Почему одномоторные самолеты не разворачивает в противположном направленении пропелера, как это было б у вертолета без рулевого винта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Разворачивает. Это называется силой реакции винта. Но дело все в том, что радиус винта самолета намного меньше радиуса винта вертолета, поэтому крутящий момент винта самолета меньше. Однако сила реакции винта учитывается при взлете (штурвал немного отклоняется вправо в штиль при "правом" вращении винта). На других этапах полета она практически незаметна.

5
0

>> штурвал немного отклоняется вправо в штиль при "правом" вращении винта

Не штурвал, а руль направления ("дают ногу" - нажимают правую педаль). А штурвал отклоняют в сторону откуда дует ветер при взлёте и рулении с боковым ветром.

0
Ответить

Максим, вот именно что в штиль именно штурвал (ручка) отклоняется вправо именно из-за крутящего момента. Руль направления не оказывает влияния на корректировку крутящего момента от винта, а элероны оказывают. Если вы на взлете "дадите ногу", то передняя стойка шасси повернется в эту же сторону и вы поедете не вдоль оси ВПП

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Тимофей, пойдите в аэроклуб и слетайте на чем-нибудь маленьком, потом поговорим.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить