Почему человек не может отказаться от веры в богов, в бога, от суеверий?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
10 ответов
Поделиться

Сначала относительно бездуховный ответ.

Исходя из того, что хомо - сапиенс. Человек, во-первых, осознает свою смертность, во-вторых, планирует свою жизнь. Вообразить момент, за которым ничего нет, он не может: не умещает у себя в голове, испытывает дискомфорт, начинает просто сходить с ума. Естественным образом он проектирует свое посмертное существование, а для этого ему нужно что-то, что сильнее смерти. Лучше Кто-то - человек еще и социальное животное, ему плохо без общения.

Еще проще и бездуховнее: человек и на земле живет в крайне непредсказуемом мире, зависит от перемены погоды и еще кучи параметров. Боги, духи, все надматериальное - это то, что может хоть сколько-нибудь гарантировать (на это расчитаны жертвы и ритуалы) или хотя бы объяснить происходящее.

Таким образом, человек религиозный получает в религии утешение - как в земной жизни, так и в переживании смерти.

Карл Маркс называл религию опиумом для народа примерно в этом же ключе: религия утешает и успокаивает в этом жестоком и несправедливом мире, как наркотик облегчает страдания больного.

Теперь духовное. Человек некогда имел возможность общения с Богом и теперь непрестанно тоскует об этом утраченном рае и о своем Отце. Нельзя так просто взять и оборвать эту связь.

Независимо от того, выбираете ли вы духовный подход или бездуховный, от религии человечество в целом не откажется. Без нее больно и безысходно. Летай иль ползай, конец известен. (с)

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
47
-15

Лучше знать неприятную правду, чем верить в красивую ложь.

+14
Ответить

IVAN KUZMIN, красивые слова, лишь слова. Можно об этом много писать, но главное. Что касается главного для человека -- любви, она, как на зло не может быть проверена физикой, ложь она или правда. Тут люди выбирают сами. Есть такое высказывание "я доверяю людям пока они не докажут, что им доверять нельзя". Представляете, человек ходит в розовых очках, счастлив, и может так и умрет не узнав правды в розовых очках. И суть тут в том, что доверяя человеку ты делаешь лучше и себя, и человека. Вот и в любви также. А вера это одна из форм любви.

-14
Ответить

Вот жена любит мужа, если она будет его постоянно проверять, не изменяет ли он, ведь очень важно знать неприятную правду, что получится? Надо постоянно проверять, и то, это не даёт гарантии точного знания. )

-15
Ответить
Ещё 1 комментарий

Андрей, правда имеет лишь фактическое значение. Люди распоряжаются правдой, что дышлом, куда повернул, туда и вышло. Истина же в том, что, если доверие и делает тебя лучше, то никак уж не потому, что тебе доверяют или ты доверяешь кому-то.

В человеке доверие всегда слепое, ибо не ведает он, что творит по бессознательности и невежеству к себе. А от того всякий человек и нуждается в доверии. Иначе, зачем зрячему трость для слепых.

Если кому уж и доверять, так это себе, полностью возложив, за все содеянное тобой, на себя ответственность, не пеняя на другого. Нет иной возможности осознать себя (воистину сделаться лучше), не обратившись к себе.

Ибо, "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;". Мф. 18:3

-8
Ответить
Прокомментировать

С точки зрения религиоведения и психологии это называется компенсаторной функцией религии. Психика человека не является совершенным механизмом. Жизнь такова, что все мы, можем оказаться в крайне стрессовой ситуации: это болезнь или смерть близких, проблемы с работой, невозможность самореализации, да и просто наконец рутина и скука. Именно в эти моменты, человек начинает искать выход из сложившихся ситуаций, искать объяснения случившемуся, пытается заново найти себя и свое место в поломанной привычной картине его мира. В такие моменты религия помогает людям с этим. Поэтому довольно таки часто, в моменты стресса, даже самые прожженные агностики люди приходят к религии. Собственно, в этом и заключается компенсаторная (утешительная) функция религии.

12
-4
Прокомментировать

Лучше разделить “богов” и “суеверия”, с ними две разные истории.

“Суеверия” – о повседневном и инструментальном, о практике, в которой человек хочет проверенным схематичным путем добиться успеха или избежать неудач.

“Боги” – о неповседневном и моральном, на порядок более важном, чем обычные дела, и о требованиях, которые важны сами по себе и которые надо выполнять потому что надо, не ожидая какого-то немедленного выигрыша. "Боги", кроме того, вызывают намного более сильные чувства: за них готовы умирать и убивать, за "суеверия" - нет. Такие цели и смыслы, требующие альтруизма, и такую эмоциональную привязанность, человеку поставляет, независимо от всего остального, общество, в котором он живет. Любая известная “действующая модель” человека сама нуждается в таких целях и смыслах и в такой привязанности. “Боги” – надежный способ передать эти общие цели и смыслы наглядным и доступным образом.

Отсюда понятные “что делать”. Хотите избавить людей от “суеверий” – избавьте от повседневных проблем и от ограниченности знаний и навыков. Хотите избавить от “богов” – избавьте от социальности и научите жить и действовать без смысла.

4
-1
Прокомментировать

Вера в Бога и сверхъестественные силы дает человеку некую надежду, что смерть − это еще не конец, что есть еще жизнь и после смерти. В христианстве, например, сказано, что в день Страшного суда произойдет "всеобщее воскрешение". Естественный страх перед смертью заставляет человека ходить в церковь, совершать намаз по 5 раз на дню, разжигать свечи на хануку. Сознанию человека неприятна идея, того, что все заканчивается небытием. Поэтому при жизни мозг начинает создавать иллюзию сверхъестественного бытия после смерти. Но человек от природы рационален, и даже вера в жизнь за гробом должна подкрепляться: идея рая и ада, колдовство, магия, чудеса, приведения, и прочие иллюзии порождают суеверия. Человек в конечном счете может отказаться от религии и суеверий, в том случае если наука научится побеждать смерть. А пока этого не произошло, люди будут и дальше верить в сверхъестественные силы.

Михаил Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-4
Прокомментировать

Ответы коллег, в основном, об'ясняют, зачем человек придумал Бога, трактуют Бога, как продукт человеческого разума. Верующий человек полагает, что сам он и весь окружающий мир создан Богом, что Вселенная - продукт Божественного разума. Вера - есть способ постижения этого Разума, происка Божьего.

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить