Где контактный рельс в метро и почему, если он настолько опасен, нет никаких заграждений?

9151
4
0
9 марта
20:13
январь
2016

Согласно утверждённому в 2012 года своду правил "Метрополитены" (СП 120.13330.2012), который действует для всех метрополитенов России, электрифицированные пути метро должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.

Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным

коробом.

Контактный рельс располагают с левой стороны по направлению

движения поездов, на отдельных участках - с правой стороны.

В границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.

Тем не менее, администрация метрополитена настоятельно не рекомендует пассажиру, оказавшемуся на путях, садится, наступать, опираться, иметь иное соприкосновение с контактным рельсом под напряжением или его коробом, в том числе для того, чтобы самостоятельно выбраться на платформу. Такой контакт повлечёт за собой электротравму, несовместимую с жизнью. Необходимо дождаться сотрудника метрополитена и следовать его указаниям, чтобы покинуть путь после того, как последний будет обесточен по указанию диспетчера.

10
0
март
2015

Контактный рельс можно и увидеть. Прокатитесь по Филевской линии – «Студенческая», «Кутузовская», «Фили»: там между путями виднеется такая длинная штуковина желто-бордово-коричневого цвета. Вот это и есть контактный рельс. Лучше всего его видно на «Александровском саду». А на остальных станциях он расположен под платформой. Там его тоже можно видеть, но для этого придется сильно нагибаться, стоя на краю платформы. Не советую! Метрополитен устроен так, что контактный рельс всегда уложен на противоположной от платформы стороне путей и закрыт коробом с трех сторон. Так что, чтобы попасть под высокое напряжение, надо сильно постараться. Тоже не советую!

5
0
июль
2016

Немного дополню. Хочу развеять опасения автора вопроса по поводу "заграждений". В метрополитенах бывшего СССР контактный рельс максимально хорошо защищён и изолирован. Для сравнения, в Лондондонском метро два контактных рельса +420В и -210В. Оба с верхним токосъёмом, то бишь ни чем не прикрыты. Один из них идёт посередине, между ходовых рельсов, а второй сбоку (смотрите фото). До 76% людей упавших на рельсы в лондонском метро гибнет от удара током. Вот это называется "Нет никаких заграждений".

Astroboy .Отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта