Александр Жирнов
апрель 2017.
2066

Почему в школах не преподают философию?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Несмотря на то, что что-то из философии всё-таки в школьных курсах преподаётся, отсутствие философии и/или истории философских течений, как отдельного школьного курса является, видимо, следствием мнения, что этот предмет сложен для восприятия детьми и подростками, а школьная программа и так перенасыщена. Я бы добавил, что на самом деле и не нужен он всем. Вот основы логики и теории доказывания (как необходимой базы для развития критического мышления) я бы добавил в школьную программу, а также пересмотрел программы некоторых предметов в связи с этим.
  Проблема ещё также в том, что никогда в наших школах не учили ребят критическому мышлению, являющемуся необходимым условием понимания основ современной философии - практически всегда история, литература и обществознание преподавались тенденциозно.
 Но тут, если потянуть за ниточку, то далее однозначно придём к мнению, что российская  школьная программа  требует полного пересмотра и переработки.
 Также надо заметить, что многие считают что философия - сама по себе не наука, а это отдельные науки вместе составляют философию.

11
0

Логику в нашей школе отменил Хрущёв в 1953-1955 годах. А предмет, конечно, архиполезный. Из остальной философии нужна этика на базе теории эволюции, теории игр и систем.

0
Ответить
Прокомментировать

В школе моей дочери (в Дублине) философию преподают как отдельный предмет. Именно философию, а не историю философии, то есть учат осмыслению событий, действий и ощущений с помощью развития умения медитировать и практике mindfulness. Это, конечно, тут пока не в каждой школьной программе, но вполне себе в тренде...

3
-1
Прокомментировать

Уже преподают в 4-5 классах в курсе "Основы светской этики".

В учебнике цитируются крупнейшие философы, акцент сделан на Золотом правиле "не делай другим того, что не хотел бы для себя" и его практических применениях.

7
-5
Прокомментировать

Основные философские концепции и направления рассматривают в школьном курсе обществознания и истории. Например, о пирамиде Маслоу, формационном подходе Маркса и цивилизационном подходе Тоффлера, идеях Гегеля, Канта, Платона и Аристотеля, гуманизме и др. сейчас знают уже в средних-старших классах.

4
-3

Пройденные вскользь несколько концепций внутри других дисциплин не коррелируют с  изучением философии подробно, как отдельного предмета. Вы не ответили на вопрос.

+2
Ответить

Что значит "не коррелируют"? Вы бы уточнили для начала значение этого слова)

Вопрос был "почему в школах не преподают философию" , а НЕ "почему в школах не преподают философию подробно как отдельный предмет". У меня все ходы записаны.

Я ответила на вопрос, который вы задавали изначально, а не тот, который вы додумали потом. (хорошая попытка поймать психолингвиста на простенький демагогический приём)

0
Ответить

Всё, что вы можете, это придраться к смыслу слов и формулировок? Я лишь сказал, что информация о том, что в школе внутри других предметов даются обрывочные сведения о философских концепциях не доказывает мне, что в школе якобы преподают философию. Нет не преподают, а дают краткие обрывочные сведения.

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Коррелировать — книжн. быть взаимосвязанным с чем-либо по отдельным признакам, параметрам. То есть я хотел сказать, что изучение нескольких фактов не есть изучение предмета, это невзаимосвязанные вещи. Это как посмотреть видео про астрономии на «Ютьюбе» и сказать, что изучал астрономию.

-1
Ответить

"например о пирамиде Маслоу" - если так мощно философию нынче преподаю, то наверо лучше не надо :)

+3
Ответить

Михаил, в смысле?

0
Ответить

А какое отношение гуманистический психолог Маслоу имеет к философии, кроме того, что у него "за жизнь"? Рассуждать о смысле существования можно сколько угодно в контексте различных научных дисциплин, как той же психологии или социологии, так и теологии. Но назвать это именно философией можно только при определенных условиях, когда подобные рассуждения имеют философский характер.

+3
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Для меня к примеру базисом является философия Абсолютной Реальности, но она оперирует настолько абстракными высокоэнергетичными понятиями, что простой ум школьника получит перегрузку, а ведь его и так грузят другими дисциплинами. К абстракному мышлению надо постепенно приобщать и уже на уровне высшей школы в ВУЗе уже можно грузить по полной. С другой стороны в системе образования нет настоящих философов, в лучшем случае есть какие-то мыслители. Ведь настоящий философ должен владеть знаниями об основах Бытия, но разве кто может поведать о Первопричине или о монадическом базисе самой Истины? Ведь таже Логика, которую использует Разум и то должна придерживаться Истины...Человечеству нужно провести реформы в сфере философии и поставить все на свои места исправив все искажения Реальности.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью