Ivan Polyarush
апрель 2017.
7511

Почему московское правительство строит метро в малонаселенных районах вместо того, чтобы разгрузить центр города?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вкратце: потому что это дешевле и быстрее.

Теперь подробно. Если говорить о московском метрострое, то важно упомянуть, что даже сейчас реализованы не все проекты, запланированные ещё в советские годы. Одним из них является продолжение Калининской линии от станции Третьяковская на запад. На данный момент проекты этого участка, доступные в интернете, предполагают строительство трёх станций с пересадками на Кропоткинскую, Смоленскую (АПЛ), а также станцию в районе Кутузовского проспекта и гостиницы "Украина" (проектные названия этих станций менялись несколько раз, и вполне могут поменяться ещё, поэтому обойдусь без них). Этот отрезок чрезвычайно важен: по расчётам он разгрузит многие пересадочные узлы внутри Кольцевой и позволит создать полноценную 8-ю линию от Рассказовки до Новокосино.

Проблема этого участка в том, что кроме как глубоким заложением его не пройти, а это чрезвычайно дорогое и долгое дело. Неглубоко в центре Москвы метро построить, скорее всего, уже не выйдет (только Сокольническая и Филёвская линии имеют мелкие участки в пределах Садового кольца, которые вообще были самыми первыми и открылись в 1935-м). Мешают другие линии метро, километры подземных коммуникаций, инженерных сетей, особенности грунта, да и данный участок должен пересечь Москву-реку в районе Храма Христа Спасителя. Инвесторов на такой масштабный проект привлечь трудно, условную новостройку в центре у нового метро не воткнуть.

В то же время властями города несколько лет назад была принята обширная программа развития метро, с десятками километров новых линий и станций. К слову, она местами "выбивается из графика", и отставание по некоторым линиям уже составляет 3 года. И продолжение Калининской линии в ней фигурирует, правда, ежегодно оказывается "в отдалённой перспективе" по вышеуказанным причинам.

Мэрии хочется показать гражданам, что ежегодно километраж увеличивается, новые станции распахивают свои двери перед счастливыми жителями, а долгие стройки этому не очень-то способствуют. Так, помимо действительно нужных и уже строящихся продлений в Ховрино, Кожухово, Солнцево и Второго кольца недавно был утвержден проект продления Сокольнической линии в Коммунарку. Также была анонсирована разработка проекта новой линии туда же. Загвоздка в том, что сейчас там нет густонаселённых кварталов, в отличие от Бирюлёва, Можайского района, Западного Дегунина, Гольянова, где метро нет и в ближайшие 5 лет точно не предвидится. 

Однако, метро в Новой Москве появится раньше, потому что строить среди деревень и полей намного дешевле, чем в существующих кварталах. Можно сделать легковозводимые наземные станции на открытых участках. Будут рады и девелоперы, дома быстро построят, квартиры в будущих новостройках возле метро разойдутся как горячие пирожки, с чего город тоже получит прибыль в том или ином виде. Прямо сейчас позитив видится лишь в сокращении времени пути в центр для жителей Троицка и других крупных жилмассивов Новой Москвы, которым, впрочем, ещё нужно будет доехать до Коммунарки или Картмазова.

Какой вывод можно сделать? Количество и красивые цифры интересуют власть больше, чем качество и реальная польза, сопряжённая с трудностями. Можно пускать пыль в глаза перед выборами, регулярно отчитываться в СМИ об успехах. Ту же Калининско-Солнцевскую линию когда-нибудь, конечно, соединят, вопрос только - когда?

P.S. Лесопарковая на обложке это 10/10

43
-2
Прокомментировать

Полагаю, что ввод ещё одной станции в центре, даже если она важна для повышения связности сети, не приносит таких политических дивидендов, как проведение метро в удалённый (и, к слову, далеко не всегда малонаселённый) район на окраине, где жители двадцать лет ждали метро. Поэтому мы видим метро в Саларьево вместо продолжения жёлтой ветки на запад, которое позволит разгрузить перегруженные пересадочные узлы в центре (тем более что к Калининской линии хотят пристыковать ещё Кожуховскую). Аналогичным образом, московское правительство тянет салатовую ветку на север, но при этом отказывается от постройки новой станции Кольцевой на Суворовской площади, ссылаясь на сложность и дороговизну (притом, что под новую станцию есть задел с 1950-х, и разработана проектная документация). Куда будет выливаться пассажиропоток с северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии - вопрос. 

При этом нужно понимать, что постройка новых линий и станций в центре не повышает, а снижает нагрузку на систему в целом, т.к. сокращаются неэффективные маршруты (например, две пересадки через кольцо при поездке с фиолетовой на синюю или с серой на оранжевую), а также нагрузка на пересадочные узлы. Ну и, конечно, повышается общая надежность системы за счёт более широкого выбора альтернативных маршрутов (что актуально для нашего немолодого метро, которое периодически приходится ремонтировать, причём иногда в экстренном порядке)

8
0

Отвечу на вопрос про северный радиус ЛДЛ: вываливаться народ с Дмитровского шоссе, желающий проехать на Кольцевую, Замоскворецкую, да и на весь запад, будет на Петровско-Разумовской, ещё больше забивая поезда СТЛ - сейчас поток сдерживает пропускная способность УДС и автобусы, а жители быстро переберутся на метро после открытия, прибывая на ПР не дозировано, а резко и все вместе.

0
Ответить
Прокомментировать

В Москве строят метро в расчёте на долгосрочную перспективу. Так называемые "малонаселенные районы" уже через пять лет обрастут многоэтажками. В центре же станций более чем предостаточно, даже если сравнить с некоторыми европейскими городами.

Алексей Малаховскийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-7
Прокомментировать

Больше всего людей живет все-таки на окраинах, а не в центре. Куда разгружать центр то? Там от станции до станции идти минут 10-15 максимум. Единственный вариант разгрузить центр — это создание рабочих мест за садовым кольцом.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью