В американских фильмах говорят «Мы вместе ходим на такой-то урок» — у них нет строгих классов? Как получается, что люди пересекаются только на конкретном уроке?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Да, в американских средних школах обычно у каждого ученика собственное индивидуальное расписание, составляемое обычно в начале учебкого года (в августе) на год вперед. Насколько оно может варьироваться - зависит от школы (в бедной, маленькой школе меньше гибкости, чем в в большой, богатой школе) но, по крайней мере, всегда есть выбор математики и языка - полегче или потяжелее. Обычно большой класс имеет "домашнюю комнату" (home room) - единственныый, когда они собраются все вместе "строгий" класс, где собраны дети одного календарного возраста.. Home room teacher - примерно сравнимо с росскийским классным руководителем, а потом, например, часть учеников идет в продвинутый английский класс посложнее, со старшими, где читают Шекспира, а часть в класс полегче, где читают газету по слогам :) или часть идет на математику посложнее, где, например, интегралы, часть - на обычную, где квадратные уравнения, а часть - на совсем простую, где складывают дроби. Если осенью очевидно, что ребенок оказался в неправильной секции, то лего перейти в более или менее сложную. (Нет же никаких причин, почему дети одного календарного возраста должны идти в один класс по математике.) Или, например, часть идет в класс по биологии, а остальные в это время обедают. Потом остальные идут в класс по физике, а остальные обедают...

216
-1

Напишу молодёжно, но, блин, по моему это мего-клёвая система, очень гибкая, расширяет круг знакомств!

Россия - вот колготки, их и носи.

Америка - вот колготки; есть красные, синие, зеленые; выбирай!

+138
Ответить

Действительно, с точки зрения общения, получается, что дети знакомятся и сидят рядом не только со "своим" классом - то есть "коллектив" не только какой-то "7б", а вся школа, и легче дружить "по интересам" с ребятами на год-два страше или моложе.

Но не менее важно, что с точки зрения учебы, получается лучше результат, чем если каждый идет в те же классы, что и все.

Это не всегда идеально работает - например, бывает, что в популярный класс не получается записаться сразу всем желающим, но нам нравится. :)

+71
Ответить

Да черт с ним с общением (Хотя важность его тоже невозможно переоценить). Программа подстраивается под ваши нужды! Класс не должен сидеть в томлениях до тех пор, пока самый тупой и отбитый не поймет. Все тупые и отбитые просто собираются в отдельном классе! Ты больше не обязан ходить на уроки биологии, которые лишь отнимают твое время, ибо чему можно научиться за 1 час в неделю при условии, что предмет тебе противен, и не нужен? И не надо говорить, что биология мне нужна. Сами-то сколько раз за свою жизнь применяли понятие митоза? Ладно бы учили спасать жизнь в аварии, но это...

+90
Ответить
Ещё 11 комментариев

А мне интересно, аттестат (или что там выдают) с легкими курсами ценится так же, как и аттестат со сложными? Или, выбирая легкое, ученик сам отсекает себе возможности престижного образования в будущем?

+28
Ответить

Очень разумный вопрос!

Американские университеты/колледжи решают, кого принять студентом почти только на основании стандартизированных тестов SAT и ACT. Российская ЕГЭ - калька SAT. Мне эта система не очень нравится, но так исторически сложилось - индивидуальные устные экзамены, как в СССР, вели к обвинениям в дискириминации, судебным процессам, и потере времени и репутации.

Самые престижные университеты с огромным конкурсом, например Гарвард или Йель, требуют почти совершенных оценок на SAT, и уже из этих кандидатов, отбирают, глядя на более субъективные критерии - оценки из средней школы, какие классы брал, общественная работа и волонтерство, и т.п. (Оставим дискуссию об их престижности на другой раз...)

Менее престижные смотрят, практически, только на стандартные тесты, а еще менее престижные иногда берут почти всех, кто подаст.

Т.е. выпускник средней школы с низкой оценкой SAT вряд ли попадет в какой-нибудь Карнеги-Меллон, но если он очень хочет попасть хоть в какой-нибудь университет, то может подать в дюжину непрестижных университетов, и кто-нибудь из них его захочет.

Теперь, какая же связь между оценкой SAT и легкими или трудными курсами в средней школе? Довольно прямая, хотя в средней школе не натаскивают напрямую на SAT. Если ребенок берет самые детские версии английского или математики, то на экземене SAT вероятно будет материал, который в его классе не изучали, и его оценка будет не очень хорошей. Но родители могут послать его на платные курса типа www.kaptest.com где не учать, а только натаскивают на SAT.

Т.е.: чем престижнее университет, и больше конкурс, тем полезнее брать сложные курсы в средней школе; но если ребенок в школе бездельничаел, то путь в (менее престижный) университет все еще возможен. (Это не как в Китае, где берут экзамен раз в жизни, и второга шанса не дают.)

+66
Ответить

DIMITRI, спасибо за такой обстоятельный ответ!

+17
Ответить

Всю сознательную жизнь завидовала подобной системе образования в американских школах, так как ещё классе в 7 поняла куда хотела бы поступать, и осознавала, что половина предметов мне не нужа, пригодились бы др

+26
Ответить

В моем любимом Мухосранске, где живет чуть больше 80 тысяч человек, похожая система обучения в старших классах. Причем не только в Гимназии, но почти в каждой среднеобразовательной школе. В большинстве случаев выбирают профильное изучение тех предметов, которые хотят сдавать на ЕГЭ, но если у ученика есть особое желание, то он может изучать все предметы на профильном уровне. Конечно, иногда школам сложно открыть профили тех предметов, которые почти не востребованы, поскольку оплачивать учителю часы за занятия с одним ребенком - это крайне затратно. Моя школа решила этот вопрос тем, что открыла дополнительные факультативы: ученик занимается с базовым классом и ходит на дополнительные уроки с углубленным изучением. Не знаю, почему вышло так, что именно в нашем городе решили испытать эту систему. Но, безусловно, этот эксперимент удачен. Сейчас мне сложно представить школу, в которой ученики на одинаковом уровне изучают все предметы.

+22
Ответить

ЗЗамечательно. Так лечше.

0
Ответить

Мне тоже очень нравится такая система образования. Я сама в 10-11 классах до зубовного скрежета ненавидела математику, физику и химию. Если с математикой ещё как-то получалось, то физику и органическую химию (неорганическую мы изучали в 8-9 классах, и я даже умудрилась получить "5" в аттестат в 9 классе). я попросту не понимала, не потому что не хотела понимать, а потому что ну просто никак не получалось. И меня ужасно бесило тогда и бесит до сих пор, что мне приходилось ходить на эти уроки, и что именно по этим предметам у меня были единственные "тройки" в аттестате. Будь у меня выбор, я отказалась бы от их изучения в старших классах.

Но, с другой стороны, такая система, как мне кажется, хороша только для тех детей, которые учатся хорошо или хотя бы средне. Не слишком одарённый ребёнок может выбрать самые простые курсы и до самого конца школы не иметь никакой мотивации стать умнее, пытаться попробовать что-то посложнее. Поправьте, если это не так - возможно, я недостаточно много знаю об "американской" системе, и поэтому неправильно сужу об этом.

+6
Ответить

Я полагаю, что мы спустя какое-то время как раз придем к такой системе образования, т.к. ЕГЭ и ОГЭ всё сильнее укореняются и оказывают всё больше влияния на образовательный процесс. Но все же пока существует много различных препятствий, для преодоления которых скорее всего должен пройти еще не один десяток лет. Конечно, печально об этом говорить, ведь во многих школах работает большое количество консервативных учителей, которые не могут принять новые стандарты. А что касается молодых учителей, так они работают, опираясь как раз на опыт старшего поколения, при этом пытаясь соответствовать актуальным требованиям, что добавляет много трудностей в их работу. Подводя итог своему высказыванию, хочу сказать, что, судя по ответу про американские школы, нам сейчас категорически не хватает именно того, что практикуется там. Ну а если этого в ближайшие годы так и не произойдет, то все "старания" нашего Министерства образования пойдут коту под хвост. Вот как-то так.

+3
Ответить

Блин в чем прикол не понимаю,мне в нашей системе тоже все нравится. Сами по судите, да в наших школах всех подгоняют под одни знания и ждут остающих, но ведь есть и дополнительные занятия  до 8-9 класса, а потом и факультативы, которые человек выбирает сам с намёком на ОГЭ и ЕГЭ. Там ты можешь проучиться дубнем до последнего класса и сдать нормально экзамены, но потом ты нихера не будешь знать это нормально? Да у нас можешь тоже быть туповатым, но ты хотя бы будешь знать тот минимум. Да и то что вы считаете плюсом, то есть много знакомых из-за непостоянного класса это круто, нет это ни фига не круто люди могут быть изгоями прям реально изгоями и не иметь друзей. А у нас как ни как все равно за столько лет все к друг другу приживуться и будут дружить блин, а если тебе класса не хватает пожалуйста вся школа перед тобой иди общайся не думаю, что вы в школе общались ТОЛЬКО со своим классом. Имхо

-3
Ответить

Дружить просто из-за того, что вы в одном классе - не будут. Проверено за все 11 лет обучения.

+2
Ответить

вам же ясно объяснили выше: те, кто берет самые легкие курсы, не могут поступить в престижные вузы. Следовательно, и благосостояние в будущем меньше. Если вы подумали, что в США для лентяев и тупиц - рай, вы не очень внимательно читали

0
Ответить
Прокомментировать

Даже в моем родном Волжском ( город спутник Волгограда) существовала и существует разделение на профили. Вначале 10 класса ты выбираешь какие предметы хочешь изучать на базе, а какие на профиле- я была гуманитарием и взяла в профили Русский, историю и обществознание. Остальные предметы- база. Составляя своё собственное расписание ты должен следить за количеством часов- оно должно быть в пределах как-то-то там нормы, допустим не больше стольки-то часов в неделю. Разделения на классов как такового не было, на потоке училось около 50 учеников. Я очень рада что училась в такой школе, и к примеру ненавистная физика у меня была всего раз в неделю, в то время как на профиле- около 4 часов.

31
-6

На профиле физика 4 часа? Маловато будет.

+1
Ответить

И называется это мультипрофильным обучением

0
Ответить
Прокомментировать

Я посещала подобную школу в России. Действительно, перед началом учебного года составляется учебный план на каждого ученика. Правда выбор был достаточно ограничен. Например, можно было выбрать сколько часов ты будешь изучать математику- 4 или 6, химию - 1 или 3, русский - 1 или 3. И в зависимости от выбранной часовой нагрузки ты посещал разные занятия. Все остальные предметы все посещали одинаково. Грубо говоря, я училась в стандартом "В" классе, а на химию приходила к "Б", некоторые "Б-шки" приходили на математику к "В" итд. Да, можно сказать, что мы были как американцы и тоже могли говорить: "Эй, мы вместе ходим на химию".

16
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью