Андрей Глинка
март 2017.
1310

Какой должна быть компьютерная игра, чтобы её можно было назвать произведением искусства?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Она должна играть  на струнах человеческой души и ставить перед игроком вопросы. И тут уже неважно - шутер ли это от первого лица, инди-квест с двумя пикселями или "симулятор ходьбы". Наверное, тем моментом, когда я убедился, что игры - это искусство, стал короткий отрывок из Deus Ex: Human Revolution.  Первое посещение квартиры Адама Дженсена. На столе разбросаны книги о трансгуманизме, а в ванной разбитое зеркало... и эта деталь до конца отпечаталась в памяти - Адам не мог принять свой новый облик и переживал кризис самоидентификации.  А вместе с ним его испытывал его и я - игрок.

6
-1
Прокомментировать

Стоит отметить, что игры нужно отнести к командному виду искусства, если так можно выразиться. Они подобны симфонии, которую исполняет оркестр или театральная постановка какой-нибудь труппы, или же съемку фильма. В этих коллективах вся команда вносит свой вклад в конечный результат, поэтому, тут, так же как и в фильмах, нужно оценивать работу каждого (каждой подгруппы разработчиков) продюсера, сценариста, геймдизайнера, художника, звукооператора etc. Возможно, художественная часть меньше всего волнует геймдевов, которые пишут весь функционал, (не хочу задеть ничьих чувств) хотя их вклад может быть и больше остальных.

Как уже писали выше, что художник при создании хочет показать именно то «...что ЕГО волнует и может вызвать какие-нибудь чувства у зрителя, затрагивает какие-то проблемы или еще что». А все люди, в том числе и художники, думают по-своему, из этого следует, что игра на выходе должна быть оригинальной. Хотя, конечно, в большинстве своем идеи берутся из популярных аналогов, и прикручивается что-то свое, в таком случае, как раз это «что-то свое» должно придавать стиль игре, и она, скорее всего, должна запоминаться именно этой изюминкой.

Так вот, мне кажется, что игру делает произведением искусства оригинальность каждой ее составляющей. Несомненно, тут, как и в, опять же, фильмах, огромную роль играет сюжет, который сможет затянуть и не отпускать до самого конца, на фоне которого будет не важна ни графика, ни какие-нибудь косяки. Да графика и вообще в целом не так важна, это скорее как способ преподнесения, как, например, какой-нибудь художник топит в кубизм (2D и пиксельная графика), а какой-нибудь в реализм (3D, ну вы поняли), но они оба доносят до зрителя свою мысль и то, что их волнует. Так же игра не обязательно должна быть популярной и многопользовательской, это может быть однопользовательская, известная в узких кругах, инди штука, но она будет большим произведением искусства, чем mmorpg про которую знают все, и играют в нее миллионы человек. А если все это полить еще сладким саундтреком, да еще так, чтобы как в мультике Том и Джерри, где на протяжении всей серии играет музыка, становясь напряженнее или спокойнее в нужные моменты, то это принесет еще большее удовольствие.

Ну и как тут не сказать про ту игру, которую я считаю произведением искусства. 

To the Moon – это моя первая ассоциация с этим вопросом. Вы сможете сходу назвать игры, в конце которых вы рыдали? Но не от того, что Командер Шепард умер, а от счастья что ли. Очень чувственная игра и в ней хорошо буквально все. По вкусу она придется всем, да плюс ко всему и прохождение не займет много времени. Советую.

3
0
Прокомментировать

Художник в первую очередь создает своё произведение искренне. Говорит о том, что его волнует и может вызвать какие-нибудь чувства у зрителя, затрагивает какие-то проблемы или еще что.

То есть если взять что-то типа DotA, CS и подобные игры, оценить их с точки зрения искусства будет трудно (невозможно). Конечно, они вызывают много чувств у своих игроков, но на самом деле это игроки сами вызывают друг у друга чувства, создавая напряженные ситуации, даруя радость победы и т.д.. Это киберспорт. 

А вот в других играх (чаще всего для одного игрока) каждый найдет что-нибудь, если захочет. И их создателям определенно есть что сказать зрителю.

Но лишь немногие стоят по-настоящему близко к тому, что мы тут называем искусством. Чаще всего эти игры отличаются своей неординарностью или… в общем, их можно почувствовать (уже то, что надо).

По своему вкусу причисляю к великому Portal, Half-life, The The Stanley Parable, The Beginner's Guide (почему-то всех их объединяет Source). Можете добавить игр из своих наблюдений. Во многих затрагиваются проблемы, которые можно обсудить.

3
0

"Mafia" и "Mafia II"

+1
Ответить

И первая, и вторая Мафии массовый продукт, не содержащий ничего оригинального. Сделанный хорошо, с добротным сюжетом, реалистичным геймплеем и вниманием к деталям, да. Но это не произведение искусства.

0
Ответить

Вот насчёт Portal и Stanley Parable соглашусь.

0
Ответить
Прокомментировать

В моем понимании такая игра складывается из нескольких факторов: 

  1. Программный код - ничего не тормозит, хорошая оптимизация

  2. Хороший дизайн

  3. Не скучный и не банальный сюжет
  4. Понятное, не перегруженное управление персонажем
    Примерами таких игр могу назвать:
  • The Final Station
  • The Last Guardian
  • Horizon zero dawn 
  • и тп
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью