Что нужно, чтобы снять добротный фильм про Макса Пэйна (с соответствующей атмосферой и историей)?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Сразу скажу, это очень сложно. С одной стороны, в принципе сложно снять хороший фильм по компьютерной игре, за столько лет и столько попыток ни разу толком не вышло.

С другой стороны, Макс очень сопротивляется экранизации. Сюжеты этих игр активно используют все тропы, клише и стандарты жанра нуар, казалось бы, решение очевидно - снимаем про бедолагу фильм нуар по всем законом жанра, но... Игры про Макса никогда не могли сами определиться: они следуют канонам жанра или пародируют их. Какие-то тропы использованы напрямую, где-то использована субверсия, где-то сценаристы тупо стебутся. Создатели видеоигры могут себе позволить такое легкомысленное отношение, а при производстве фильмов совсем другие бюджеты и цена ошибки выше. Стоит зрителю на секунду перестать верить, что на экране все серьезно - и магии больше нет, всем скучно.

Итак, что же нужно? Помимо очевидных вещей, талантливой команды, хорошего сценария, бюджета, фильму нуар нужно несколько специфических вещей:

1. Творческое видение, баланс между стилем и реализмом. Если создатели Макса не смогли определиться, что же он, в творческом смысле, такое, это должен сделать режиссер. Этому фильму нужен, больше чем многим другим, яркий и единый стиль. Яркий не в смысле цвета и света, наоборот, жанр требует бледных тонов, почти черно-белой кинематографии. Яркий, в смысле самобытный. "Схватка" Майкла Манна - лучший фильм нуар последних десятилетий. Весь снят на телеобъектив, даже сцены в помещениях, диалоги персонажей, даже все то, что так снимать не принято. В результате все задние планы в фильме размытые, нереальные, все люди, кажется, отдалены от зрителя и одновременно от фона, весь видеоряд пропитан чувством отчуждения. Для фильма про отчаявшегося, сломленного копа подойдет вполне. Другой пример - "Город грехов", тоже визуально очень самобытный фильм. И там есть такой коп и похожая история возмездия с Виллисом в главной роли, и тоже отлично это решение отработало. В итоге, перед тем, как снимать кино про Макса, режиссеру нужно будет найти свое, такое же сильное решение и не отходить от него.

2. Конфликт. Хорошему персонажу (в нашем случае, антигерою) нужен внутренний конфликт, иначе стимула сопереживать ему у зрителя не будет. Убитая жена и алкоголизм - это так себе конфликт, очень затертый. Даже когда эта идея была свежей, годах в тридцатых, она уже тогда была так себе. Я могу долго писать о причинах и мнениях, но несмотря на то, что игры очень-очень стремились быть похожими на фильм, сценарий игр о Максе для настоящего фильма не подойдет. Вся эта история с убитой женой и расследованием и местью, это все слишком предсказуемо и пошло для достойного фильма. Пишем нормальный оригинальный сценарий или не снимаем совсем. Нет, не на основе сюжета игр.

3. Правильный подход к изображению насилия. Насилие - это душа жанра нуар. Сам жанр просто создан для того, чтобы показывать изнанку общества, обратную, тёмную сторону привычных городов и историй. Интересный подход к изображению насилия, хаотичного, неуклюжего, неожиданного для зрителя мне всегда нравился у Шейна Блэка. Нельзя по-тарантиновски залить съемочную площадку кровью, нельзя стилизовать насилие до практически комикса, как это сделали Родригес и Миллер и убивать на экране ради того, чтобы красиво убивать на экране. Насилие должно быть средством для передачи сценарных идей из второго пункта, а не самоцелью. Помните, как в "Карты, деньги, два ствола" Большой Крис убивает Дога дверью от машины? Эта сцена многое передает и закольцовывает и именно поэтому так сильно пробирает, а не из-за жестокости. Вот именно так и нужно снимать.

Вот и вышло у меня, что для того, чтобы получилось хорошо, нужен такому фильму Майкл Манн, Шейн Блэк или другой режиссер с таким же глубоким пониманием, как правильно и стильно показать на большом экране жестокость. И много простора для творчества. И я не уверен, что этому фильму нужен Макс.

1
Прокомментировать

Моя любимая часть "Пэйна" - первая потому будем плясать от неё.

Предположим, мы решили проблемы с правами, нашли толкового продюссера (если мы хотим снять реально крутой фильм и при этом не быть наглухо скованным студией по рукам и ногам, это должен быть кто-то типа Джей Джей Абрамса, он умеет продюссировать кино так, чтоб давать волю команде творить, ярчайший пример - трилогия "кловерфилд") и плюс-минус нормальный бюджет. Два главных человека при создании кино - это режиссер​ и сценарист. Эти двое берут на себя главную ответственность за создание фильма.

Сценарист даёт основу для фильма - сюжет. Именно он ответственнен за скелет - сценарий. К сюжету должен быть привлечен кто-то типа Джонатана Нолана (Мементо) или Эрика Хайссерера (Прибытие): точно выверенный сюжет, с хорошо закрученной интригой, полностью связанный логически, без дыр.

Далее режиссер. Режисер - это тот человек, который видит фильм, как целиковое произведение и ответственнен вообще за все. Он решает, что это будет за фильм, как его будут снимать, и контроллировать каждого человека на площадке. Режиссера надо подбирать такого, который осилит оригинал и сдюжит снять именно его именно так, чтоб понравиться фанатам. Что из себя представляет Макс Пейн? Это нуарный детектив (раз), боевик (два), с очень своеобразным юмором: юмором висельника (три).  Кого я вижу в этой должности? Мартина Скорсезе (Отступники), конечно. Ради сцены "Ну и ладно" можно было бы посмотреть три часа "отступников", даже если бы весь фильм был плох. Кроме него можно было бы взять молодого Родригес (Город Грехов в смешении с Факультетом, а то один только ГГ - слишком пафосен и малоюморен для того, чтоб быть Максом Пейном).

Музыка. Конечно же не надо отрываться от оригинала: оставить заглавную тему, остальной саундтрек отдать тем же Poets of the Fall. Смогли тогда - смогут и сейчас.

Макс. Не вижу никого кроме Сэма Лэйка в этой роли, так что либо мы ищем чувака из малоизвестных актеров, либо зовем Сэма Лейка и омолаживаем графикой (очень дорого).

Мона Сакс. Её роль лучше дать кому-то из мощных актрис первой величины (должны же мы как-то затащить зрителей на наш фильм): Йохансон, Суинтон, не знаю точно, её роль одновременно и важна и не важна.

На постановку трюков надо позвать либо команду Джона Уика 2, либо Илью Наишуллера (Хардкор). Это, на мой взгляд, лучшие постановщики боевки в кино на данный момент.

Оператор: Бредфорд Янг (Прибытие), Михаэль Бальхаус (Отступники) или Джесс Холл (Призрак в Доспехах)

Конечно же надо позвать комиксиста Алана Мура (Хранители, Возвращение тёмного рыцаря) делать комикс-вставки. Не забыть шутку про пролом четвертой стены под валькирином. И перетасовать всех злодеев и героев, потому что снимать Макса Пейна, как он есть - весьма скучно.

В итоге будет потрачено нереальное количество денег на съемки, столько же на пост-продакшн, два нереальных количества денег на продвижение и выйдет фильм который... в равной степени будут поносить фанаты серии, ибо "НИКАНОН, ВАЛЬКИРИН ФИОЛЕТОВЫЙ", и новые зрители "Слишком мрачно!", "Я ничего не понял", "Опять трах-бах какой-нибудь, не пойду", "Опять мутотень какая-то унылая, не пойду", "Где любовная линия?" и т.д. и т.п.

Фильм провалится в прокате, но, может быть, лет через двадцать станет "культовым", как "Taxi Driver" или "Blade Runner". Или не станет. Так что в результате - его лучше не снимать. Потому что в моей и в вашей голове эта экранизация может получиться значительно лучше.

0
Прокомментировать

Просто не нужно этого делать.

Исторически индустрия видеоигр выросла из киноиндустрии, поэтому очень много приёмов взято именно оттуда. И Максе Пейне это особенно чётко видно. Взять хотя бы тот же приём с замедлением времени.

При попытке загнать это обратно в киносценарий получится что-то вроде копии снятой с другой копии. Вряд ли это будет шедевром

Если хотете кино с похожей атмосферой, огромное число американских нуаров вам в помощь. Ну и "Город грехов", если вдруг старые фильмы не нравятся.

Кстати, "Город грехов" снят по комиксу, учитывая заигрывание с этим жанром в "Максе" они вообще очень похожи

0
Прокомментировать
Ответить