Кто для радикального исламиста хуже — христианин или атеист?

6797
3
0
24 июля
18:40
июль
2015

Вопрос заковыристый.

1. "Радикальный исламист" - скорее штамп, который используют СМИ, нежели однозначное определение какой-то группы людей. Соответственно, раз нет такого понятия, нет и однозначного устоявшегося отношения оных к христианам или атеистам.

2. Для начала - про формулировку "кто хуже". Если рассматривать вопрос с точки зрения мусульманских канонов и практики, то формулировка "кто хуже" исламу не близка. В жизнеописании Пророка Мухаммеда предельно ясно видно, что у мусульман не было и нет традиции сидеть и размышлять о том, кто же из окружающих людей хуже, а кто лучше. Верующие люди скорее сконцентрированы на работе над собой, а не в поиске минусов у окружающих. Это вопрос фокуса.

3. Далее. Христиане (как и иудеи) многократно упоминаются в Коране как "Люди Писания", и им, бесспорно, в исламе почет. Однозначно утверждается, что Бог у всех один, а различия в формате религиозной мысли и практики - результат случайных или осознанных изменений религии людьми в разных исторических контекстах.

4. Атеистам в исламе почета меньше, так как атеист, с позиции верующего, пока не осознал ценности всех ресурсов, данных ему Всевышним, а также не обладает достаточными прозорливостью, мудростью и стремлением к свету, чтобы осознать фундаментальные законы устройства мира. Плюс непонятно, что ждать от атеиста - ведь если от истинно верующего плохого ждать не приходится (не берем во внимание СМИшных "радикальных исламистов" - там не про веру, а про политику и ресурсы), то от атеиста, не ограниченного надежными ментальным установками - что ждать непонятно. Естественно, у потребителей СМИ тут может возникнуть непонимание - как так, обычно принято всех этих бородатых дядек с экранов (и, следовательно, ислам) считать опасным и непредсказуемым. Но. Если говорить о канонах, а не о телевизионной картинке, то можно вспомнить хотя бы хадисы (высказывания Пророка Мухаммеда) о том, что рядом с верующим человеком все чувствуют себя в безопасности, надежности и комфорте. Атеисты же, по сути, ограничены рамками и ментальным установками своей культуры, не более. Но, произойди чего стрессовое, сложно дать гарантии, что такой человек не пойдет творить нелицеприятное - объективных крепких конструктивных ограничений-то у него в голове нет.

5. Следующий момент, который нужно обязательно упомянуть в контексте разговоров о радикальных исламистах - это четкая и категоричная установка в Коране (аят 2:256): "Нет принуждения в религии". Тема занятная и поучительная с точки зрения истории - можно поизучать. Вывод простой - нормальный мусульманин не "относится хуже" и не заставляет никого ничего предпринимать, особенно в вопросах веры.

6. Подводим итог. Мусульманин - предельно уважительно относится и к атеисту, и к христианину (но христианина любит еще больше вследствие созвучности мировоззрения). А радикальный исламист - нет конкретики, как к кому он относится, история экстремистской деятельности, связываемой с исламом (которой, кстати, всего-то несколько десятилетий), показывает, что конфликтуют эти ребята безсистемно, направо и налево. Всё зависит от конкретных политических задач заказчиков и идеологов, стоящих за этими [чаще всего очень необразованными] людьми.

53
4
август
2015

Не бывают радикальные исламисты, ислам религия золотой середины. Если радикалист значит его действия вне рамок ислама. Для радикалистов хуже всех мусульмане которые придерживаются золотой середины. Например, есть мусульмане которые говорят что в России нам не запрещают придерживаться ислама, соверщать свои обряды, не запрещают ездить в хадж и так далее и тому подобное. И говорят, что радикалисты убивая, совершая терракты выходят из ислама своими греховными поступками. Вот их они больше всего и не навидят. Нет у этих людей конкретного ненавидим их больше, чем тех.

Радикальный ислам направлен не против христиан, не против атеистов, не против иудеев, а против ислама и дискредитации ислама.

-1
0
август
2016

«Радикальный исламист» — действительно, скорее штамп, который используют СМИ, нежели однозначное определение какой-то группы людей. Поэтому правильнее говорить об отношении ислама и исламских авторитетов к немагометанам.

Если совсем просто, то кафир (мн. куффар) — в терминологии ислама все немагометане (кто не верит в Мухаммеда или Аллаха)

«Кафиров» согласно исламской терминологии можно классифицировать так:
1. Кафир асли — кафир изначальный.
Примеры: индусы, сикхи, христиане, иудеи или атеисты.
Есть три типа кафир асли:
(a) Ахль аль-Китаб (т.н. люди Книги) - иудеи, сабеи, христиане;
(b) Мушрикин (не люди Книги) - индусы, сикхи, буддисты, зороастрийцы, тенгрианцы;
(c) Просто неверующие, не принадлежащие ни к какой религии.

2. Кафир муртад (отступник).
Муртад - человек, который был магометанином однажды, но осуществил одно или несколько из действий ниже:
(a) аль-Джахоуд - отрицание какого-либо обязательства из ислама, известное как необходимость;
(b) аль-Истихлаал - разрешение того, что запрещено исламом;
(c) аль-Накиид - отрицание Дин (ислама) на словах и на деле. Например, человек, открыто называющий себя атеистом, или человек, принявший христианство, буддизм и т.п..

Все 4 мазхаба Ахль ас-Сунна (суннитов) и мейнстрим Ахль Байт (шиитов) согласны в том, что отступничество мужчины от ислама карается смертной казнью. Насчет женщин есть некоторые расхождение во мнениях. Ханафи считают, что женщину убивать не обязательно, а достаточно пожизненного заключения под стражу, однако она принуждается к принятию ислама. Она содержится под арестом либо до возвращения в ислам, либо же до смерти. Раз в три дня она подлежит побиванию. Остальные мазхабы считают, что женщину тоже следует убить.

light-of-life.com


Исламские факихи (правоведы) единодушны в том, что договор «зимма» (закрепляющий статус людей второго сорта в исламском государстве) должен быть предложен прежде всего людям из «Ахль аль-Китаб» (то есть христианам, сабеям и иудеям), а так же «магам» (т.е. зороастрийцам). Зороастрийцы не являются Ахль аль-Китаб, но все равно были приравнены к Ахль аль-Китаб. Есть хадис, который свидетельствует о том, что Мухаммед взымал джизью (дискриминационный налог) с зороастрийцев Хаджара. По отношению к другим группам, таким как коммунисты, атеисты и т.п., у исламских авторитетов имеются разногласия. Ханбалиты и шафииты (правовые школы суннизма, всего их четыре) считают, что недопустимо заключать подобные соглашения с нерелигиозными людьми. Ханифиты и маликиты (правовые школы суннизма) считают допустимым заключение дискриминационного договора «зимма» с любыми группами кафиров, независимо от их (кафиров) убеждений. Абу Ханифа, однако, был против подобного снисхождения по отношению к арабам-язычникам, потому что они «люди пророка» и поэтому им должно быть предложено только два варианта: принять ислам или быть убитыми.

Зимми — это статус людей второго сорта для немагометан под властью ислама. В частности, одной из форм дискриминации зимми (немагометан) под властью ислама является бесправие на суде против магометанской стороны. Оно заключается в том, что зимми не может свидетельствовать против магометанина. Зимми выплачивают дискриминационный и унизительный налог (джизью), зимми запрещено жениться на магометанке. На зимми накладываются и многие другие ограничения (см. Пакт Умара).

Магометане помечает дома и собственность христиан Исламского государства (запрещенная в России (по решению Верховного суда.) исламская организация и квазигосударство (халифат), действующее на территории Сирии и Ирака).

На фотографии изображена 14-ая буква арабского алфавита (эквивалент буквы «N» латинского алфавита). Это первая буква слова «nasrani» («nasrani» (نصراني) «назарянин», мн.ч. «nasara» (نصارى)). Так магометанские завоеватели-арабы называли порабощенное коренное христианское население (ассирийцев, коптов, греков, армян и др.), начиная со вторжения в 7-ом веке.

Магометане Исламского государства помечают дома и собственность христиан арабской буквой «ن». Помеченные дома отныне считаются «собственностью Исламского государства». Метка используется магометанскими сборщиками джизьи.

Джизья — одна из известных форм дискриминации немагометан в соответствии с исламом. Это унизительный налог на немагометан в соответствии с аятом Корана 9:29:

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха,... пока они не станут собственноручно платить дань униженно

Сегодня символ «ن» можно видеть на плакатах во время демонстраций в поддержку угнетаемого христианского населения Ирака и Сирии.

Аналогичными метками «ر» магометане «Исламского государства» (сунниты) помечают дома шиитов. Эта буква является эквивалентом буквы «R» латинского алфавита и первой буквой слова «rawafidh» (رافضة). «Рафидиты» — одно из распространенных оскорбительных прозвищ шиитов, прежде всего имамитов, данное им суннитами за неприятие (рафада) законности (суннитских) халифов.

-6
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта