Андрей Глинка
март 2017.
1381

Почему парфюмерия — не искусство?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Я не смогу ответить столь верно и ёмко ,как умельцы сего сообщества, но попробую выразить, что есть в голове. 

Мир запахов очень сложен, эфемерен  и тонок.У большинства из нас обоняние развито на уровне "смогу отличить грейпфрут от мандарина".Для нас приоритетным значением является визуальное и слуховое восприятие.

Каждый человек хоть как-то взаимодействовал с изобразительным и музыкальным  искусством.Кто-то был в упоении от разглядывания пейзажа, кто-то семимильными шагами познал "Композицию VIII" Кандинского.(очень субъективное сравнение,простите).

Связь с парфюмерией ограничивается выбором духов,геля для душа и пр.(говорю про подавляющее большинство людей)

Мало кто обратит внимание на запах книги,мокрого асфальта,древесины.А тех,кто получит удовольствие от благоухания,еще меньше.Вкушение ансамбля запахов для человека современного превращается в рудимент.Потому что человек сегодняшний определенно ленив,ограничен,он не хочет погружаться в думу,размышлять ,фантазировать. 

А ведь запах многообразен ,сложен и затейлив.

Оттого парфюмерия никогда не станет частью искусства.

7
-3
Прокомментировать

А почему акулы в формалине, писуар с подписью "R.Matt" или прогулка по Великой Китайской стене двух любовников - искусство?

Только лишь потому, что их создатели, а также культурное сообщество маркировали эти предметы/действия как искусство. В том числе поместив в "пространство искусства" - музеи, галереи; хотя здесь стоит заметить, что это необязательное условие (есть же паблик-арт). Однако как отмечал достопочтенный Борис Гройс, продолжая линию институциональной теории искусства: именно помещение произведения в такое маркированное художественное пространство позволяет делать разделение между искусством от неискусством.

Т.е. искусством в 20-21 веке становится исключительно то, что и автор, и общество назвали таковым, и также то, что не несет каких-либо утилитарных функций (полезности).

Но здесь также следует хорошо помнить о том, что понятие искусства изменялось и продолжает претерпевать изменения по сей день. Скажем, в Древней Греции в категорию искусства попадали не только "высокие" жанры, но и чистка конюшен. Чем не искусство?

Так почему же парфюмерия - не искусство? Потому же, почему уже долгое время мода или дизайн имеют такое пограничное положение. Для начала, здесь все-таки присутствует определенный утилитаризм (хотя тогда почему ювелирка нет? :-D ). Но а главное, художественному сообществу никогда - за "никогда" не ручаюсь, но итог, как говорится, известен - и в голову не приходило допустить эти виды деятельности в "пространство искусства".

В общем, это исключительно вопрос определения. Так сложилось.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Спор о том, искусством ли является парфюмерия или, грубо говоря, продуктом косметической промышленности, начался с тех пор, когда о ней в принципе начали говорить, причем появление тематических онлайн-сообществ заметно повлияло на масштабы таких дискуссий.

Сторонники того, что парфюмерия — это искусство, чаще всего приводят доводы в пользу творческой природы создания аромата, его художественной ценности и «необязательности», так как духи никогда не были чем-то, от чего бы зависело выживание человека.

Их противники (или те же самые люди, не до конца ответившие для себя на этот вопрос) говорят о серийном производстве духов, коммерциализированном характере индустрии и прочих «недостаточно высоких» чертах искусства. Как думать » дело каждого, но сначала, вероятнее всего, будет правильно решить, что есть искусство именно для вас (а что совершенно точно им не является).

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью