Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать, если в разгар подготовки к экзаменам накатила депрессия и апатия?

МедицинаПсихология+3
Георгий Девянин
  · 12,1 K
Я врач-психотерапевт, работаю в отделении пограничных состояний. Лечу души людей.   · 14 мая 2021

Доброго дня.

В данном случае, подобного рода состояния могут быть результатом:

1. Переутомления. Сессия тяжелый период, он может отнимать достаточное количество времени. Часто в жертву идет качественный сон и отдых. На фоне чего ухудшается память, появляется рассеянность, нарушается концентрация внимания. Помимо этого присутствует тревога, которая отнимает очень много энергии.

Тут я советую подойти к подготовке максимально организованно. Не учить без остановки, а делать перерывы. Как писали выше, по 5 минуточек в час. Пару раз делать большой перерыв, который потратить на что-то приятное для себя.

Важно помнить и про то, что учеба это процесс энергозатратный и он требует не только достаточного количества питательных веществ (тут хорошо подходят орехи, сухофрукты и т.п.), но и жидкости (лучше что-то без сахара, в идеале воду).

Помимо регуляции режима учебы и отдыха, необходимо структурировать изучаемый материал, опять же, как писали ранее, на "Обязательно почитать", "Неплохо бы почитать",

2. Депрессивной реакции, когда речь про то, что не получается справиться с ситуацией, и как реакция на нее, появляется депрессия. Своего рода отказ от борьбы. Вместо того чтобы учить, я лучше полежу, все равно все бессмысленно. Для психики это иногда более безопасно, нежели подверженность стрессору длительная.

Иногда одно состояние переходит в другое, либо существуют одновременно.

Если у вас есть вопросы, вы можете связаться со мной. Перейти на taplink.cc/doc.kavetski
Насаждаю добро, причиняю справедливость. Философ, психолог, начинающий художник и...  · 29 мар 2017