Почему кино, которое смотрит весь мир, часто не несет никакой смысловой нагрузки и является развлекательным? Можно ли попытаться изменить эту ситуацию?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Почему это не несут? Очень даже несут. Они несут определенные ценности, модели поведения, порой идеалы. "Американцы - хорошие, арабские террористы - плохие"... И так далее. Если вы хотите, чтобы массовое кино вместо этого объясняло нюансы диалектической философии или квантовой физики, то исправить ситуацию просто. Снимайте сами такое кино, которое при этом будет суперпопулярным, и побеждайте Голливуд. Американцы любят копировать чужой успех. А пока такого кино нет, то люди работают, как привыкли. И как уже заработали миллиарды.

Важно понимать, что если вы снимаете кино для всего мира, то вам не стоит выходить за рамки банальностей вроде "Настоящий герой защищает слабых и невинных". В мире у людей самые разные взгляды, и то, что кажется очевидным в одной стране, может оказаться оскорбительным и провокационным в другой стране. См. сумахоту вокруг намеков на гомосексуальность в "Красавице и Чудовище" и "Могучих рейнджерах". Поэтому мудрые люди придерживаются того, что почти везде бесспорно.

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

Можно ответить очень кратко, но ответ вряд ли вам понравится: такова его социальная функция.
Кинематограф - бизнес, который понимает, что для заработка нужно привлекать, как можно больше людей. Соответственно, нужно делать что-то такое, что понравится всем. Поэтому сюжеты и мораль простые, добро побеждает зло, кадр яркий, с кучей вспышек, выстрелов и экшна и тд. Это будет интересно всем, хотя бы на один просмотр. Это просто продать. 

С другой стороны, помимо развлекательного кино есть документальные фильмы. И я не про расследования Рен-ТВ и ТВ-3 про инопланетян и магию, а про серьёзные, глубокие работы, которые смотрятся не хуже боевика. Проблема с ними в том, что их практически невозможно продать в кинотеатры в том формате, в котором его снимают сейчас. Прокатчики понимают, что у документальных фильмов очень ограниченная аудитория, соответственно, доход с них значительно ниже, чем с тех же "дешевых" боевиков. 

Всё это делает развлекательное кино, даже если у него "нет" смысловой нагрузки, более привлекательным, документальное. 

Как это можно поменять?
Не знаю. Существующая ситуация мне кажется нормальной. 

0
Прокомментировать
Ответить