Есть ли оправдание дороговизне одежды от Tom Ford и Hermes, даже в сравнении с, например, Prada и DG?

3192
2
0
24 июля
01:26
август
2015

В целом цены на изделия высокой моды определяются скорее позиционированием бренда, чем уровнем сложности технологии или качеством. Но это не значит, что дорогая вещь имеет право быть некачественной — во многих вещах топовых марок ряд операций выполняется вручную, используются эксклюзивные материалы, и пр., но маржа между себестоимостью и ценой вряд ли сопоставима с брендами масс-маркета — делюкс-маркам нужно оплачивать маркетинг и аренду торговых площадей. Ситуация примерно та же, что с ценообразованием на рынке часов сегмента luxury.

Помимо этого, многое зависит от линии, в которой выходит одежда. Те же Prada и Dolce & Gabbana имеют по несколько суббрендов разных категорий. Если мы берём так называемые суббренды категории bridge (для состоятельных, но молодых потребителей, в случае с вышеупомянутыми марками это Miu Miu и DG), то по качеству они будут значительно уступать "взрослым" вещам pret-a-porter, но и стоить будут дешевле.

Если искать "объективную" оценку ручного труда, можно заглянуть на главную портновскую улицу Лондона Savile Row, где костюмы создаются по индивидуальным меркам почти полностью вручную. Стоимость заказа составляет около 3000-5000 фунтов стерлингов. Не слишком хорошо ориентируюсь в ценах дизайнерских костюмов pret-a-porter, но предполагаю, что они вполне могут быть выше и в два, и в три раза. Эту разницу и можно будет считать "надбавкой за маркетинг" при условии, что технологически оба костюма будут выполнены одинаково.

26
2
октябрь
2015

На самом деле из всех вышеперечисленных брендов только Hermes входит в тройку самых люксовых брендов (Chanel и Louis Vuitton дополняют этот мини-список).

Что же касается ценообразования, то цены любого люксового бренда оправданы. Для создания, показа, последующей раскрутки одной коллекции уходят колоссальные деньги и силы армии сотрудников. И чтобы не только вернуть капитал, но и получить прибыль, себестоимость могут увеличить троекратно (как правило, выше никто цены не поднимает). Плюс ко всему, цену поднимают еще до 100% байеры - закупщики крупных магазинов.

И да, присоединяясь к предыдущему комментарию, добавлю, что имя бренда/дизайнера часто составляет львиную долю конечной стоимости. Если говорить про упомянутого Тома Форда, то с его легкой руки дизайнеры начали становиться креативными директорами. До него ни один человек не отвечал за весь творческий процесс в модном доме, он по сути изменил систему индустрии. Он в свое время вернул Gucci к жизни и сделал сверхприбыльным домом моды. Поэтому его имя и стоит так дорого.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта