Объясните, пожалуйста, в чем выгода "отката"?

1774
4
0
23 июля
23:07
июль
2015

Выгода отката в обогащении человека (или нескольких человек), представляющего фирму-покупателя, и обогащении либо фирмы-продавца, либо отдельных её представителей. К примеру, в учреждение "ГостиницаТётиКлавы" надо купить 10 телевизоров. Это поручают недобросовестному Петьке. Петька находит контору "ВасяКомпани", которая продаёт телеки за $1000 штука. Петька говорит: "А продайте мне 10 телеков за 12 косарей мёртвых президентов, но напишите, что продаёте за 14." ВасяКомпани не прочь заработать лишних $2000 и выставляет счёт "ГостиницеТётиКлавы" на $14000. Тётя Клава, не подозревая о недобросовестности Пети, оплачивает счёт. Петя едет к Васе и забирает оплаченные телеки и своих $2000. Иногда Пете приходится делиться с бухгалтером, который непосредственно имеет доступ к деньгам тёти Клавы. Иногда бухгалтер Васи ничего ему не рассказывает, о том, что тёте Клаве продали телеки дороже, и забирает навар себе. Или же ГостиницаТётиКлавы оплачивает телевизоры с диагональю 50", а Петя привозит тельчики размером в 40", зная, что никто перемеривать не будет. Опять же разницу в стоимости Петя с Васей делят между собой.

Это конечно очень утрировано, но принцип такой. Гостиницей тёти Клавы вполне может быть бюджет, который наполняют честные налогоплательщики. Телеками на 50" вполне могут быть новые общественные автобусы, а телеками на 40" - потрёпанные автобусы из соседней губернии, которые купила администрация района по программе обновления городского общественного транспорта. А кто-то там в администрации - недобросовестный Петька, который уже не ездит на автобусах.

18
0
июль
2015

Проще говоря, откат возможен там, где есть бюджет, на который претендует более одного подрядчика. Особенно это актуально в тендерах.

Например, в отделах маркетинга есть бюджет на размещение рекламы. Сотрудник компании, владеющей рекламной площадью может дать откат сотруднику отдела маркетинга за то, что тот выберет именно его журнал/канал/сайт/щит для размещения рекламы.

Кстати мало кто знает, что такое откат за откат.

В годы больших рекламных бюджетов, поступающих в журналы слыхал историю. Издательство, зная как работает рынок рекламодателей заведомо формировало фонд отката, то есть прямо подразумевало, что сотрудник должен занести, скажем, в Х-телеком $10 000, чтобы получить контракт на $1 000 000. Но оказывалось, что сотрудник Y-телеком тоже не против принять откат в $10 000, и даже более того, готов вернуть $5000 (чтобы все по-честному) сотруднику издательства. В итоге все в выгоде, все довольны.

5
0
июль
2015

Термин 'откат' в России появился во времена постсоветского переходного периода с высокой долей "черной экономики". Коррупция в государственных и бизнес кругах влекла за собой растущие издержки на производство и дистрибуцию продукции. А далее, очевидно, растущие издержки переносились на покупателя товаров и услуг. В подобных условиях честное ведение бизнеса было практически невозможным, а одновременно, ресурсоориентированные предприятия достигали доходности в 100 и более процентов. Честные бизнесмены, понимая разницу в доходностях стали платить огромные суммы для доступа к таким доходным секторам. С тех пор изменилось немногое. Хочешь работать и много зарабатывать - плати.

4
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта