Если человек биосоциальное существо, то как объяснить феномен отшельничества, при котором отвергаются любые формы непосредственного взаимодействия с людьми?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

В терминах системного подхода, общество есть система коммуникаций, системы существуют до тех пор пока наличествует смысл. Психологические системы индивидов посредством обмена смыслами осуществляют коммуникации, но лишь при условии, если их кодирование совпадает. Возможно, коды отшельников не совпали с кодами окружающего мира (социальной среды), тем не менее обмен кодами с собственной самовоспроизводящейся системой не прекращается. Ну или просто кому-то нравится тусить в одного, все равно, полного отказа от социума никогда не получится, как минимум потому, что мы слишком заякорены в интернетах, а это отшельничеством не назовёшь уже))

1
Прокомментировать

Феномен отшельничества объясняется тем самым асоциальным паразитизмом, т.е свободой от норм и правил поведений людей в обществе, общественной морали и "с отсутствием сильной мотивации к социальному взаимодействию и/или присутствие одной мотивации для одиночной деятельности.

"«Клетка злокачественной опухоли отличается от нормальной прежде всего тем, что она лишена генетической информации, необходимой для того, чтобы быть полезным членом сообщества клеток организма. Она ведет себя поэтому как одноклеточное животное или, точнее, как молодая эмбриональная клетка. Она не обладает никакой специальной структурой и размножается безудержно и бесцеремонно, так что опухолевая ткань, проникая в соседние, еще здоровые ткани, врастает в них и разрушает их».

Как мы видим, главным отличием раковой клетки от здоровой является ее неучастие в общей работе организма, ее исключительная направленность на «эгоистическую» цель собственного размножения, при полном пренебрежении интересами других клеток и организма в целом. То же безразличие к интересам группы приписывается выше (гипотетической) галке, которая уклонялась бы от участия в коллективной защите от хищника. По-видимому, в этих примерах Лоренц понимает «асоциальное» поведение в точном смысле этого слова – как неучастие в коллективной деятельности, сосредоточенность на собственных интересах. Можно было бы ожидать, что он рассмотрит проблему человеческого паразитизма в той же общности, с точки зрения участия или неучастия индивида в коллективных задачах его культуры – живой системы, элементом которой он является. Если держаться классического дарвинизма, такой коллективной задачей представляется, прежде всего, сохранение культуры.

Но Лоренц ограничивается дальше очень специальной формой асоциального поведения – преступлениями против личности. Разумеется, эта форма поведения означает выпадение социального инстинкта, но вовсе не в том смысле, как в его предыдущих примерах. Этим примерам скорее соответствовало бы простое безразличие к интересам общества и к чувствам окружающих, характерное для дельца.

PS к сожалению, полный ответ случайно удалился, пруфлинк оставлю

modernproblems.org.ru

0
Прокомментировать

 Отшельничество может встречаться в религиях таких как (иудаизм, ислам, буддизм, даосизм и др.) и поэтому я считаю что отшельничество не есть что то асоциальное, а выступает как часть чего то духовного в плане религии, человек не отрекается от общества он отдается богу и самому себе ( Понятное дело что это с религиозной точной зрения ) 

0
Прокомментировать
Ответить