Денис Иванов
апрель 2015.
1370

Как футбольные клубы могут повысить свою прибыль, не прибегая к помощи сторонних инвесторов и не продавая игроков?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Есть ещё один немаловажный источник - недвижимость при стадионе. Не зря ЦСКА строит гостиницу почти у кромки поля, Арсенал серьёзно вкладывается в жилые здания, кто-то продаёт места на клубных кладбищах. Такая недвижимость дороже как за счёт болельщицких симпатий, так и утилитарно - офис в здании у стадиона обладает целым рядом преимуществ.

Немного поправлю Олега, "выплаты международных ассоциаций" в основном касаются УЕФА (на распределении телеправ Лиги Чемпионов). Аналогично значимых турниров в других региональных ассоциациях больше нет, а ФИФА занимается только ЧМ, там выплачиваются крохи (суммарно $70 млн выплаты клубам за участие сборников на ЧМ-14).

3
Прокомментировать

Изначально следует отметить, что большинству футбольных клубов остается лишь мечтать о собственной прибыльности. В принципе чтобы обеспечить профицит футбольного клуба есть два способа: "затягивание поясов" - то есть оптимизация затрат клуба, а также метод увеличения финансовых поток - то есть увеличение выручки клубов. Основные расходы большие футбольные клубы ведут из-за необоснованно завышенных зарплат игроков. С этим явлением успешно боятся в Северно Америке, где клубы должна соответствовать правилам "потолка зарплат", который устанавливает максимально допустимую сумму, которую может израсходовать клуб для формирования состава на сезон. Если говорить об увеличении объемов выручки, то необходимо понимать, что именно можно совершенствовать. По общепринято классификации валовая (общая) выручка делится на 3 группы: трансляции, коммерческие права и matchday. По данным Deloitte общемировая выручка футбольных клубов растет - дорожают права на трансляцию матчей, строятся стадионы с большей вместимостью (следовательно, можно больше продавать билетов), появляется все больше разновидностей сувенирной продукции и больше возможностей для продажи спонсорских пакетов. Однако в России ситуация обстоит несколько иначе. Финансовые отчетности клубов РФПЛ (кроме "Кубани") не являются публичными, отсюда назревает вывод, что в России всё-таки все клубы убыточны, а также настораживают отрицательные тенденции зрительской аудитории матчей и малая коммерческая заинтересованность клубов во взаимодействии со спонсорами.

2
Прокомментировать

У современных спортивных организаций есть довольно много способов заработать. Помимо инвесторов и трансферов вы забываете такие источники доходов мировых клубов, как продажа телевизионных прав, различное спонсорство (экипировка, официальные перевозчики, даже такси), продажа билетов на матчи. Кроме того, очень доходная штука – это продажа бизнес-лож на матчи, организация питания на стадионе - для обычных и VIP болельщиков, лицензирование продукции, собственные магазины.

Отдельный способ повысить доходность есть у клубов, в собственности которых находятся стадионы. Не в дни матчей там устраивают концерты, работают рестораны, арендуются ложи под переговоры, помещения под конференции и тп .

2
Прокомментировать

К сказанному выше можно ещё добавить такую статью дохода, как продажу различной футбольной атрибутики болельщикам: форма, шарфы, сувениры. Благодаря всевозможным турне в межсезонье клуб заполучает новых болельщиков, готовых вкладывать деньги в команду.

Более того, не менее важную роль играют сами футбольные соревнования, за участие в которых клуб получает огромные деньги от международных футбольных ассоциаций (ФИФА, УЕФА). Речь идёт о грантах за выход в плей-офф турниров и о высших местах в национальных чемпионатах. Так, не получив эти гранты, Манчестер Юнайтед, например, потерпел немалые убытки, поскольку в последнее время не участвовал в Лиге Чемпионов.

1
Прокомментировать

За счет продажи телеправ (как правило, через Лиги) за счет премиальных от участия в еврокубках (участников Лиги Чемпионов и Лиги Европы не слабо премируют за выход в следующий этап. Да и просто за игры платят. Так что шесть матчей группового этапа - это хорошее подспорье). А еще за счет всякого рода клубной продукции. Например, футболки с игроками отлично идут. Болельщики их скупают, клуб получает прибыль. Лучше всего это выходит у "Реала". Заплатил "Реал" сто миллионов евро за Бейла, а уже через несколько месяцев вернул потраченной на футболках. Правда, чтобы так отбить 100 миллионов нужно иметь поклонников по всему миру, а не только в своем городе или даже стране. Так что "Зенит", "ЦСКА" и "Спартак" отбить так Бейла не смогли бы.

Alexey Durnovoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать
Ответить