Денис Иванов
октябрь 2015.
1346

Как футбольные клубы могут повысить свою прибыль, не прибегая к помощи сторонних инвесторов и не продавая игроков?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Есть ещё один немаловажный источник - недвижимость при стадионе. Не зря ЦСКА строит гостиницу почти у кромки поля, Арсенал серьёзно вкладывается в жилые здания, кто-то продаёт места на клубных кладбищах. Такая недвижимость дороже как за счёт болельщицких симпатий, так и утилитарно - офис в здании у стадиона обладает целым рядом преимуществ.

Немного поправлю Олега, "выплаты международных ассоциаций" в основном касаются УЕФА (на распределении телеправ Лиги Чемпионов). Аналогично значимых турниров в других региональных ассоциациях больше нет, а ФИФА занимается только ЧМ, там выплачиваются крохи (суммарно $70 млн выплаты клубам за участие сборников на ЧМ-14).

Изначально следует отметить, что большинству футбольных клубов остается лишь мечтать о собственной прибыльности. В принципе чтобы обеспечить профицит футбольного клуба есть два способа: "затягивание поясов" - то есть оптимизация затрат клуба, а также метод увеличения финансовых поток - то есть увеличение выручки клубов. Основные расходы большие футбольные клубы ведут из-за необоснованно завышенных зарплат игроков. С этим явлением успешно боятся в Северно Америке, где клубы должна соответствовать правилам "потолка зарплат", который устанавливает максимально допустимую сумму, которую может израсходовать клуб для формирования состава на сезон. Если говорить об увеличении объемов выручки, то необходимо понимать, что именно можно совершенствовать. По общепринято классификации валовая (общая) выручка делится на 3 группы: трансляции, коммерческие права и matchday. По данным Deloitte общемировая выручка футбольных клубов растет - дорожают права на трансляцию матчей, строятся стадионы с большей вместимостью (следовательно, можно больше продавать билетов), появляется все больше разновидностей сувенирной продукции и больше возможностей для продажи спонсорских пакетов. Однако в России ситуация обстоит несколько иначе. Финансовые отчетности клубов РФПЛ (кроме "Кубани") не являются публичными, отсюда назревает вывод, что в России всё-таки все клубы убыточны, а также настораживают отрицательные тенденции зрительской аудитории матчей и малая коммерческая заинтересованность клубов во взаимодействии со спонсорами.

У современных спортивных организаций есть довольно много способов заработать. Помимо инвесторов и трансферов вы забываете такие источники доходов мировых клубов, как продажа телевизионных прав, различное спонсорство (экипировка, официальные перевозчики, даже такси), продажа билетов на матчи. Кроме того, очень доходная штука – это продажа бизнес-лож на матчи, организация питания на стадионе - для обычных и VIP болельщиков, лицензирование продукции, собственные магазины.

Отдельный способ повысить доходность есть у клубов, в собственности которых находятся стадионы. Не в дни матчей там устраивают концерты, работают рестораны, арендуются ложи под переговоры, помещения под конференции и тп .

Показать остальные 2 ответа
Ответить