Тоня Самсонова
июль 2015.
20045

Как изменится наша жизнь, если на планете Kepler 452 сейчас обнаружат разумную жизнь?

9 ответов

Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству... Говорим, кто мы, откуда... Они нам гравицапу дают, а мы организуем взаимовыгодную торговлю: вы нам штаны жёлтые, а мы вам КЦ сколько хотите. Эх...

Кроме шуток, рассмотрим три ситуации, отбросив все линии сильных допущений, которые приходится сделать, чтобы эти три ситуации вообще представить: цивилизация на Земле-2 может быть на сегодняшний день либо менее развита, чем мы, либо развита примерно так же, либо развита гораздо сильнее. Четвёртый вариант, в котором до разумности жизнь на Земле-2 не дошла, и пятый, где жизнь не появилась или вымерла, наиболее вероятны, но мы их и не рассматриваем.

Если цивилизация менее развита, она даже не знают о нас. А мы видим их такими, какими они были 1400 лет назад, ведь от нас до них 1400 световых лет. Мы-то тогда были неотёсанными средневековыми фанатиками, сильно утрируя, а недоразвитое население Земли-2 и подавно, должно быть, бескультурные первые... люди... гуманоиды... кто угодно.

Если цивилизация развита в равной степени, смею предположить, что они о нашей планете узнали. И, как и мы, в скором времени, вероятно, смогут увидеть, что на ней происходит, точнее, происходило всё те же 1400 лет назад. Они увидит розни на почве религии, мы увидим, вероятно, то же, поскольку мы изначально делаем допущение, что развиваемся по общим законам, а религия как сложный комплекс культурных кодов на раннем этапе развития разумного социума появиться должна в любом случае в той или иной форме, а как следствие, и войны из-за взглядов.

Если цивилизация развита в большей степени, полагаю, у них имеются инструменты для связи с другими планетами и цивилизациями, и они давно знают про нашу планету и про нас. Если допустить, что они увидели нас 1400 лет назад, обрадовались соседям и полетели сюда во всю рисовать круги на полях, отбрасывая все другие объяснения данного феномена, становится грустно: мы не понимаем, что они хотят донести, а они не понимают, несмотря на уровень развития, что мы не понимаем их.

Итак, мы зашли в тупик. Наша жизнь, вообще-то, даже если где-то есть другая жизнь, даже разумная, существенно никак не изменится: для контакта с ними уж точно нужно как минимум 1400 лет. Это во-первых. Во-вторых, хорошо бы хоть мозг обезьян понять, а мы и этого пока не очень можем, не то что представителей других, возможно, не просто видов, а других типов и даже царств. Другой жизни. В-третьих, мы ещё не до конца изучили даже собственные океаны, а уже хотим найти разум в далёком космосе.

Что касается быта... да что изменится в быту. Будто бы посудомойки стали как-то иначе мыть посуду, когда первый человек полетел в космос или высадился на небезызвестный естественный спутник. Да, помусолят тему в СМИ и забудут. Мы с вами, простые обыватели, если человечество, конечно, не научится радикально продлять жизнь, просто не доживём до каких-либо существенных изменений в связи с открытием. Что же касается научного мира...

Если жизнь, даже не разумная, просто жизнь, будет там обнаружена, хоть какие-то её следы, то за оставшиеся той планете годы, миллионы лет, учёные будут пытаться изучить её и, возможно, хоть как-то сконтачиться, но не факт, что то нам удастся. Впрочем, это даст нам веский опыт в изучении Земель-N вообще, и, возможно, мы станем находить такие чаще. А они — станут находить нас.

Не совсем понимаю, как мы увидим, что происходит на планете на расстоянии 1400 световых лет, если мы с трудом можем даже различить планету? Я бы еще более-менее понял "увидеть, что происходит на поверхности звезды", но планеты - извольте.

Извольте — технологии и телескопы в частности развиваются. Я оптимист и полагаю, что, если когда-то нельзя было и подумать о 3d-сканировании и печати, даже о давно ставших обыденными полётах на железных птицах, в будущем таким же обыденным станет развитое телескопическое оборудование или любое другое, позволяющее достичь желаемых целей. Не зацикливайтесь на существующих сегодня ограничениях.

А, окей. Я тоже в этом плане оптимист и верю в развитие телескопического оборудования. Хотел лишь исключить вариант, где вы имели в виду "увидеть поверхность планеты" в значении "уже сейчас".

Ещё 5 комментариев

Несущественное уточнение: "для контакта с ними" потребуется не 1400 лет, а не меньше 2800 лет, потому что если мы им что-то скажем, а они что-то ответят, свет будет вынужден перелететь через эту пропасть дважды.

Чтобы себе представлять, сколько это - 2800 лет - это примерно как от изобретения первого способа выплавки железа, и до полёта на Луну. Как от Троянской Войны и до Войны в Заливе. Мы ничего не знаем о том, что будет через 2800 лет. Мы ничего не знаем о том, что будет интересовать людей через 2800 лет. Мы ничего не знаем о том, как будет выглядеть наша планета через 2800 лет. Из нынесуществующих объектов, вероятно, сохранится только "Онкало", финское долговременное хранилище ядерных отходов, прогрызенное в гранитном массиве на полукилометровую глубину, поскольку это единственная человеческая постройка, расчитанная на срок службы в 100 тысяч лет.

Всё остальное за этот срок рассыплется в прах, на месте нынешних оживлённых городов раскинутся поля, а новые города возникнут там где сегодня поля, тайга или джунгли, ведь согласно археологическим раскопкам, на подобное требуется всего лишь 400-500 лет. И такое повторится снова и снова, много-много раз, и только потом ответ от Kepler-452 вернётся к нам.

Аж дух захватывает от таких масштабов, господа! И страшно, и весело!

Александр, вы говорите, что в принципе после обнаружения жизни на Kepler 452 нечего не изменится, ну а как же религия?

Ведь существование жизни вне нашей планеты противоречит доктринам существующий религий, и возможно их позиция среди населения существенно пошатнется, ведь должны же люди когда то понять..

Сергей, религия — это такая мощная громадина, что её жрецы наверняка найдут способ убедить своих адептов, что разум на другой планете или даже просто жизнь на другой планете вполне согласуется с рамками их религии. Ведь признали же, что Земля не плоская, и многие другие вещи признают. И вписывают. И никто не бунтует.

Особенностью индуизма есть развитая космология. В том числе описывается существование во вселенной множества гуманоидных цивилизаций. Есть даже отдельная Виманика-шастра описывающая строение космических кораблей например с ртутным двигателем.

Трудно не согласиться с другими авторами, но рискну предположить, что быт как раз изменится, хоть они и правы в отсутствии быстрых практических результатов такого открытия.

Во-первых, изменится массовая культура – первые полёты в космос оказали огромное влияние на литературу, кино, музыку, настроение людей, популярность инженерных профессий. Открытие такого рода создаст не меньшую культурную волну, которая быстро захлестнёт мир.

Во-вторых, огромные бюджеты будут переброшены на космические исследования – из самых разных соображений правительства и корпорации будут гораздо охотнее финансировать не только космическую отрасль во всём её многообразии, но и фундаментальную науку, которая ищет ответы на вопросы о природе времени и пространства.

А из того же опыта 60-х – 80-х мы знаем, что вложения в науку и космос приводят к побочным открытиям и изобретениям. Классические примеры типа тефлона или застёжек-липучек (их изобрели раньше, но оценили благодаря применению в космосе) – это только верхушка айсберга, долгосрочное влияние отрасли на бытовые, информационные, военные технологии – очень велико.

Так что не в один день, но и далеко на за 1400 лет наша жизнь изменится ощутимо, хотя мы вряд ли осознаем это по ходу дела.

Неделю все СМИ и соцсети будут активно обсуждать эту новость в самых разных, как водится, аспектах - от щенячьего восторга до ученого скептицизма и фотожаб. А потом, как опять же водится, привыкнут и перейдут на другие новости.

Для минимального обмена информацией с этой "цивизизацией" потребуется никак не меньше нескольких тысяч лет.

Думаю, Карл Саган со своим сюжетом произведения "Контакт" не был бы столь категоричен в вопросах вроде "Для минимального обмена информацией с этой "цивизизацией" потребуется никак не меньше нескольких тысяч лет".

Согласен, но я пессимист.

Всё остальное за этот срок рассыплется в прах, на месте нынешних оживлённых городов раскинутся поля, а новые города возникнут там где сегодня тайга, поля или джунгли, ведь согласно археологическим раскопкам, на подобное требуется всего лишь 400-500 лет. И такое повторится снова и снова, много-много раз, и только потом ответ от Kepler-452 вернётся к нам.

1. Будут выделены огромные деньги на исследование внепространственных способов передачи информации. Например, уже сейчас известно явление связанных частиц, свидетельствующее о взаимодействии, которое распространяется в 100 000 раз быстрее скорости света.

2. Нахлынет волна интереса к метафизическим наукам.

3. На ближайшее время снизится количество самоубийств и депрессий. Думаю, многих очень воодушевит то, что мы не одни в космосе. Люди начнут больше задумываться о глобальных вещах. Не исключено, что это подтолкнёт исследования, описанные в предыдущих пунктах.

Читать ещё 4 ответа