Согласно результатам исследования Жана Пиаже (швейцарского психолога, известного работами по изучению психологии детей), понимание детьми сновидений проходит ряд этапов.
Сначала дети, похоже, верят, что сны происходят наяву, и не проводят строгих различий между реальностью и сновидениями. Затем дети начинают подозревать, что сны нереальны, однако продолжают оценивать их иначе, нежели взрослые - например, дети воспринимают сны как нечто видимое другим людям или приходящее извне (как если бы это был мультфильм на экране), и, наконец, к 6-7 годам дети приходят к пониманию, что сны невидимы и имеют внутренне происхождение.
Также Пиаже считал, что дети узнают о сновидениях от родителей (когда родители сообщают детям, что это был всего лишь сон, нечто нереальное, происходящее в голове ребёнка), однако последователи Пиаже (например, Колберг) пришли к другим выводам - что дети приходят к концепции и пониманию сновидений самостоятельно.