В маркетинге нет ничего таинственного, если у вас все хорошо с логикой, здравым смыслом, критическим мышлением и развита эмпатия — вполне можно стать недурным маркетологом. Знание классических маркетинговых инструментов из книжек не даст особенно ничего, самое главное — психология потребителя.
Для начала попробуйте проанализировать глубинные причины выбора потребителем тех или иных товаров, начните с себя. Если это получается — пробуйте анализировать рекламные механики, как логическую цепочку, которая приводит от "увидел" до "купил". Поштудируйте социальную психологию, того же Чалдини, для начала.
Если всё вышеперечисленное получается и вы понимаете, как продать человеку определенного склада ума ту, или иную вещь, то имеет смысл осваивать инструментарий — рекламные механики и проч. Но психология потребителя — главное. если вы не понимаете, или вам неинтересны причины поведения людей в разных потребительских ситуациях, то с маркетингом будет сложно.