Мага Хасаев
июль 2017.
183

Как вы относитесь к системе ЕГЭ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Система ЕГЭ создавалась в целях унификации общей системы проведения экзаменов и контроля знаний поступающих в вузы и другие учебные заведения. Раньше во всех школах экзамены были свои, по-разному оценивались знания, оценка могла быть в той или иной степени предвзятой в силу понятных причин. Благодаря ЕГЭ удалось уйти от подобной аморфности. Но ушли мы не совсем в нужную сторону. Сейчас мы находимся на половине пути к тому, что должно быть.

ЕГЭ, в общем-то, нужен только для поступления в вуз. Однако эта система не учитывает индивидуальных особенностей абитуриентов. Лучшее, что можно предложить в такой ситуации, - отменить ЕГЭ и предписать вузам самим принимать экзамены. Это, в свою очередь, сопряжено с дополнительными трудностями и расходами как для вузов, так и для абитуриентов. Тем не менее, данная система могла бы исключить большую часть возможных недочётов.

Резюмируя, нужно сказать, что ЕГЭ - это своего рода "золотая середина", хоть и не золотая вовсе. Просто государство захотело и рыбку съесть, и относительно дешёвый контроль знаний получить. И получило. Только в том-то и дело, что дешёвый...

6
Прокомментировать

Положительно.
За последние годы из ЕГЭ почти полностью выбраны нелепые и тестовые задания, однако не все проблемы решены.

Главный плюс ЕГЭ, как по мне – сложность списывания. Конечно, существуют лазейки с переездами на Северный Кавказ, но людей, готовых на такой поступок, не так много. Меньше списавших товарищей на высокий балл – больше шанс поступить честным выпускникам.

В ЕГЭ проверятся достаточно обширный пласт знаний. Скажем, сдать физику, зная только алгоритмы решения задач, будет тяжело. Для решений многих задач требуется понимание предмета, знание теории. А какова основная задача экзамена? Правильно, проверить знания.

Возможность поступать по итогам экзаменов в ВУЗ без вступительных испытаний тоже удобная вещь. Нет необходимости сдавать экзамен дважды: в школе и в ВУЗе. Для жителей провинции очень важный момент, ибо пока неудачно поступаешь в иногородний ВУЗ, приемная комиссия в местном уже закроется. Ну, и нервным товарищам стрессов меньше.

Отдельно хочу отметить, что роль аттестата стала несущественной. Поступление осуществляется по итогам экзаменов по профильным предметам. Школьные оценки, как известно, не всегда объективно отображают знания ученика. На оценку могут повлиять личные отношения учителя и ученика и многое другое. В конце концов, ученик может сдувать все работы, не откладывая себе в голову ничего. Да и в разных школах учат по-разному. Получить 5 по химии в сельской школе и крутом лицее вещи несравнимо разные.

Однако, не все так радужно. Многие выпускники учат только те предметы, которые собираются сдавать, и забивают на остальные. С такими проявлениями надо бороться. Возможно, вводимая система ВПР решит этот вопрос, но я сомневаюсь. Некоторые задания в ЕГЭ до сих пор не совсем корректны. Существует человеческий фактор при проверке и т.д. 

2
Прокомментировать
Ответить