Почему гражданские пассажирские самолеты летают именно на скорости около 900 км/ч, ведь до звукового барьера ещё есть запас?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
3 ответа
Поделиться

Воздух обтекает части самолета не равномерно. В некоторых местах, обычно над крылом, относительная скорость воздуха может быть выше. Если в этой области скорость достигнет звуковой (такая скорость самолета называется "критическое число Маха"), возникает очень сильное сопротивление.

15
Прокомментировать

Одна поправка к предыдущему ответу.

Самолёты не должны двигаться со скоростью выше скорости звука только в отношении окружающего воздуха. Однако на 10-километровой высоте встречаются весьма суровые ветра, иногда быстрее 100 километров в час, что даёт самолётам при попутном ветре относительно земли скорость, существенно превышающую скорость звука.

7

Не думаю, что тут речь как раз об относительности. Главная проблема, что при таких показателях скорости борта и встречного ветра фюзеляж получает чрезмерную перегрузку, что может привести к трагедии.

0
Ответить
Прокомментировать

Мне интересно, почему, когда говорят о сверхзвуковых гражданских лайнерах, сразу пишут про англо- французский "Конкорд", ведь кроме него был, наш советский ТУ-144, который свой первый полет выполнил на год раньше Конкорда, и во многом превосходил его... Люди где ваша патриотичность?

-31

Заур, "патриотичность" тут не при чем. Вопрос в том, какие и чьи самолеты стали использоваться для регулярных полетов. Сухой Суперджет, к примеру, уже используется для регулярок, но претензий к нему много, и он фактически дорабатывается уже в процессе коммерческой эксплуатации. Эта вот "патриотичность" может привести к жертвам. Впрочем, у Суперджета из отечественных комплектующих, может, только резина на шасси...

+5
Ответить

Где ваша патриотичность когда вы писали свое имя латиницей, когда есть прекрасная кириллица?

+6
Ответить

Давайте еще прикопаемся к "люди, почему вы не упоминаете проект Боинг 2707, где ваша эрудиция!".

Конкорд летал и после того, как Ту-144 был снят с эксплуатации. Аэродинамическая схема у них один-в-один (нет, дело не в плагиате, а дело в том, что иначе выйти на сверхзвук гражданскому самолету было никак - физика такая физика), у Конкорда были те же проблемы, что у Ту-144, плюс - изначально Конкорд эксплуатировался в капиталистических странах, а не социалистических - а значит пример Конкорда репрезентативнее

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

патриотичность не при чем,в советское время тоже был развит промышленный шпионаж,ту 144 просто скопировали с конкорда

-1
Ответить

"патриотичность не при чем,в советское время тоже был развит промышленный шпионаж,ту 144 просто скопировали с конкорда"

вот тут вообще мимо. Аэродинамика - злая дрянь, она не допускает полет мысли дизайнера. Всего одновременно разрабатывалось 3 проекта сверхзвуковых лайнеров - Б-2707, Ту-144 и Конкорд. Все они разрабатывались в обстановке строжайшей секретности. Т.е. "скопировать" - ну нереал. И прикол весь в том, что оптимальной аэродинамической схемой для сверхзвукового пассажирского лайнера была "бесхвостка". Учитывая габариты и вес лайнеров, единственным возможным вариантом сохранения управляемости на малых скоростях при возможности безгеморного полета на сверхзвуке была именно бесхвостка, где площадь крыла постепенно увеличивалась от носа к килю. Плюс - передние подкрылки (французы называли такую схему "fleche volante", наши называли проще - "утка"), обеспечивающие дополнительную подъемную силу и маневренность на малых скоростях на малых высотах. И - разумеется, при таких раскладах расположение двигателей возможно лишь под крылом у киля (потому что больше - негде, больше не остается места для двигателей - перемещаем вперед - получаем нехилую прожарку хвостовой части, а значит - затраты на теплоизоляцию и прочее, плюс - получаем нехилое аэродинамическое сопротивление. Перемещаем под киль по центру фюзеляжа - а-ля DC-10, ту-154 и т.п. - получаем нестабильность+опять же нехилое сопротивление. Больше совать двигатели некуда было). Потому - если погуглить чертежи - все три проекта и должны были выглядеть одинаково. На таких проектах вся разница - в деталях, причем деталях, малозаметных и малопонятных для рядового обывателя.

Что же до отклоняемого носа - так концепт "отклоняемого носа" для обеспечения простоты управления на малых высотах и малых скоростях был также на всех трех проектах (у боинга 2707 он еще в двух плоскостях отклонялся, что обеспечивало куда меньшее лобовое сопротивление, чем у Ту-144 и Конкорда, но при этом схема была куда трудозатратней и дороже для разработки и производства). Отклоняемые носы были не фишкой, они были необходимостью.

На таких проектах невозможно сделать нечто визуально уникальное. Тут все диктуется функцией, а функции у Конкорда и Ту-144 были одинаковыми. Но это уже абсолютно другой вопрос

+1
Ответить

Ту-144 так и не пошел в серию. И после нескольких катастроф был снят с пассажирской эксплуатации.
В пассажирской эксплуатации был меньше года.

0
Ответить

Алекс, вы себе противоречите)) как он мог быть снятым с эксплуатации, если не пошел в серию? даже мелкую?))) как сказал бы в данном случае Кот Матроскин, чтобы снять что-то с эксплуатации надо принять что-то в эксплуатацию, а вы даже мелкую серию не выпустили XD

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить