Зачем нас отправили на Землю? Чем частички Бога так накосячили ТАМ, что их направили на Землю? Ведь первичное воплощение здесь было лишено кармы, правильно?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Вы путаете буддизм с индуистскими ведическими религиозными традициями. В буддизме неизменный бог, высший атман, брахман отрицается как крайность (анатман). В буддизме всё, что существует — постоянно изменяется. Ничто не может замереть в каком-то состоянии, потому что возникают причины, изменяющие это состояние. В буддизме ум безначален и бесконечен. Его никто не создавал и никуда не отправлял. Ум сам себя постоянно создаёт, изменяет и куда-то отправляет. В буддизме выделяют два состояния ума — сансара и нирвана. В состоянии сансары работают причинно-следственные законы, механизмы созревания кармы. В состоянии нирваны ум не подчиняется причинно-следственным законам, ум свободен от всего. В сансаре ум представляет собой поток движущихся частиц, которые постоянно появляются и исчезают (дхармы). Дхармы могут быть загрязнённые и незагрязнённые. Движения этих частиц вызывают следствия и подчинены причинам. То есть даже если ум не воплощён в каком-то теле, он всё равно восприимчив к законам кармы, так как в данный момент выбирает для себя состояние сансары, а не нирваны. Божества в буддизме также находятся в сансаре и тоже страдают, хоть эти страдания-неудовлетворенности намного легче, чем у людей, животных и голодных духов, потому что у божеств накоплено и реализуется большое количество положительных кармических заслуг, у божеств незагрязнённых-чистых дхарм больше, чем грязных. Но по буддийским традициям самым подходящим и удобным для перехода ума в состояние нирваны считается не воплощение в форме божества, а воплощение в теле человека, так как человеку проще выбрать правильный путь. Человек не слишком нагружен бедами, которые сложно преодолеть, и не слишком обеспечен благами, от которых сложно отказаться.

В буддизме всё что человек имеет, все проблемы — это следствия только его личного выбора в прошлом. В разных школах буддизма даже различаются отношения к вопросу перевоплощений. Для человека вера в перевоплощения не является определяющим фактором правильности его пути. Даже не веря в перевоплощения человек может быть буддистом, если он прямо сейчас в этой жизни старается уменьшить свои и чужие проблемы, отказывается от враждебности, отказывается от пристрастий и стремится к счастью.

10
0

Стремление к счастю тоже позитивная карма

0
Ответить

Понимания счастья различны. Буддийское понимание счастья — это покой, отсутствие неудовлетворённых состояний ума. То есть, цель буддистов — это не позитивная карма, а абсолютно нейтральная.

0
Ответить
Прокомментировать

Нас вряд ли кто то отправил на землю, мы самозародились.

У буддистов вообще нет богов, там более интересная система, которую я сам ещё не очень понял.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью