Что отвечать учителю на проблемные вопросы о Крыме и Украине?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться

Ученик не обязан отвечать на вопросы, заданные не по теме предмета. Если ему задают вопросы на отвлеченные темы про политические взгляды или то, как он относится к деятельности Навального, он может не отвечать. Это его личные убеждения и школы они не касаются, до тех пор, по крайней мере, пока эти убеждения не входят в противоречие с законом. Вопросы о присоединении Крыма или деятельности Навального не имеют ничего общего с вопросами разжигания розни. 

Ученик может сказать: «Это мое личное дело, я имею право о своих вглядах не говорить». Можно в более мягкой форме, можно в более жесткой, но право отказаться отвечать точно есть. 

19
0
Прокомментировать

Учитель всегда должен понимать, что перед ним сидят дети из абсолютно разных семей, быть аккуратным. 

Это иллюзия, что у нас есть единая идеология. Не может быть в стране со сложным дифференцированном обществом единой идеологии для верующих и атеистов, для бомжей и олигархов, для интеллигенции окуджавского разлива. История рассудит: есть аргументы за, есть против. Нужно не возбуждать агрессию, ненависть. Любое историческое событие реально расценивается только с дистанции, на расстоянии. А когда все еще горит, есть большой шанс впасть в страстную односторонность, а любая страсть рождает ненависть. И был такой замечательный философ, культуролог Померанц, который написал, что стиль полемики важнее предмета полемики. Это не беспринципность, а культура. 

15
-1
Прокомментировать

Правду!

Начните о политиках и рейтингах, потом расскажите, что такое пропаганда и для чего она используется, потом переходите непосредственно к Крыму, расскажите о спецоперации, о российских военных без знаков различий, о захватах военных и государственных объектов, ну, а на последок, предложите всем поразмышлять о законности проведения референдума, когда полуостров захвачен вооруженными людьми без опознавательных знаков. 
Попросите учителя рассказать о российских или украинских законах в соответствии с которыми проводился т.н. референдум.

6
-2

Олег, как Вы считаете возможно ли провести референдум на де-юро территории другого государства без поддержки каких-либо вооружённых сил?

-1
Ответить

Илья, а вы считаете, что страна проводящая такой референдум поступает законно?

+1
Ответить

Отвечать вопросом на вопрос - один из приемов демагогии. Тем не менее, на Ваш вопрос я отвечу. Все подобные события, будь то отделение Косово, нападение на Южную Осетию, госпереворот в Украине, референдум в Крыму и ряд других, являются уникальными, поэтому понятие "законно" применять для них не совсем корректно. Сами можете додумать для кого перечисленные события "законны", а для кого - нет. Так было и будет на протяжении всей истории. Нынче у США и их союзников сил и влияния побольше будет, поэтому то, что делается с их ведома - для бОльшей части международного сообщества - "законно".

-2
Ответить
Ещё 6 комментариев

Ваш ответ - обычное оправдание своего преступления, в разговоре о Крыме пропагандисты вспоминают Косово, а я —  Судеты. 

+1
Ответить

В моем ответе нет никакого оправдания, я и не пытался что-то оправдывать. Я изложил свою позицию в отношении понятия "законности" в мировой политике. Хоть Вы на вопросы, как я понял выше, отвечать не в состоянии, а только можете лозунги декларировать, позволю себе ещё один вопрос - чем силовое отделение Косово от Сербии "законнее" действий Третьего Рейха в Судетах или аншлюса Австрии?

-1
Ответить

Какая страна обросла территориями в результате событий на Балканах? Правильно, никакая. А в результате аннексии Судет и Крыма? Правильно, Германия и Россия соответственно.

+1
Ответить

Отлично, отсюда видимо следует Ваша поддержка независимости Южной Осетии и Абхазии? Более того, следует срочно всем признать ДНР и ЛНР? Почему США и Европа не признают бедных абхазов и дончан, желающих быть свободными и независимыми? Поэтому ещё раз повторюсь, все эти события уникальны в своём роде для мировой политики и не могут трактоваться однобоко, лишь в пользу всем известного "исключительного" государства.

0
Ответить

Не разделяйте эти события: Крым и ДНР/ЛНР, не было бы аннексии не было бы чем пудрить головы донецким жителям. Кто единственный поставщик оружия на в ЛНР/ДНР? Только идиот и подлец может рассуждать о ЛНР и ДНР в контексте "гражданской" войны и Россию никак не связывать с этими образованиями    

+1
Ответить

Вы как будто не читаете мои комментарии или может не понимаете их смысл. Про ДНР и ЛНР - это вообще был сарказм. Не в ту степь сворачиваете постоянно, короче.

0
Ответить
Прокомментировать

Надо понимать, что весь этот морок временный и тот же самый учитель скорее всего в ссср преподавал историю кпсс и научный атеизм, в 90-е в учил по "страшным" учебникам Фонда Сороса, и сейчас топит за линию партии. Но подпортить жизнь ученику они могут порядочно, поэтому слишком рыпаться не нужно, не опускайтесь до споров и оскорблений, будьте как бы сверху и ни за кого. Если поведут к директору лучше молчать и кивать головой.  Ну т.е. примерно как если вас поймали за курение на крыльце школы, это не та вещь ради которой нужно портить себе жизнь. Если же давление не прекращается попробуйте осветить эту ситуацию в сми и интернете, мозгами-то они понимают, что это незаконно и позорно, достаточно посмотреть, как забегали школьные крысы в Брянске после опубликования записи. Т.е. элементарные понятия чести и моральных норм у людей записаны на подкорке, но в реальной жизни они ими не пользуются. Твёрдо оставайтесь на своих позициях, но не нарушайте их идиотские законы по экстремизму и т.д. Вы имеете полное право называть ситуацию с Крымом аннексией, но не призывайте к отделению. Поддерживайте Навального, но всегда уточняйте, что акции согласованы и вы за Конституцию РФ. Постоянно напоминайте учителям, что вовлечение школьников в политическую жизнь запрещено законом. 

Denis Poleshkinотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-3

Правильно

-1
Ответить
Прокомментировать

То что он хочет услышать. Во многом современная система образования не про то как научиться думать самостоятельно и независимо, а про то как соответствовать актуальным (общепринятым, заданным в контексте, предписанным школьной программой)  шаблонам мышления, что кстати тоже весьма полезный навык. Так формат ЕГЭ по истории (вопросы о Крыме определенно лежат в этой плоскости) подразумевает шаблон ответа включающий определенную логику аргументации, сопоставление за и против и так далее. Полагаю цель учителя состоит в усвоении учеником такого шаблона, так что полагаю разумно идти ему навстречу в этом, избегая неуместной в данном контексте полемики.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить