Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что отвечать учителю на проблемные вопросы о Крыме и Украине?

ОбществоПолитология+3
Рустам Юлбарисов
  · 702
Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра...  · 20 мар 2017

Учитель всегда должен понимать, что перед ним сидят дети из абсолютно разных семей, быть аккуратным. 

Это иллюзия, что у нас есть единая идеология. Не может быть в стране со сложным дифференцированном обществом единой идеологии для верующих и атеистов, для бомжей и олигархов, для интеллигенции окуджавского разлива. История рассудит: есть аргументы за, есть против. Нужно не возбуждать агрессию, ненависть. Любое историческое событие реально расценивается только с дистанции, на расстоянии. А когда все еще горит, есть большой шанс впасть в страстную односторонность, а любая страсть рождает ненависть. И был такой замечательный философ, культуролог Померанц, который написал, что стиль полемики важнее предмета полемики. Это не беспринципность, а культура.

Свободный радикал  · 21 мар 2017
Надо понимать, что весь этот морок временный и тот же самый учитель скорее всего в ссср преподавал историю кпсс и научный атеизм, в 90-е в учил по "страшным" учебникам Фонда Сороса, и сейчас топит за линию партии. Но подпортить жизнь ученику они могут порядочно, поэтому слишком рыпаться не нужно, не опускайтесь до споров и оскорблений, будьте как бы сверху и ни за кого... Читать далее
Любопытный  · 20 мар 2017
Правду! Начните о политиках и рейтингах, потом расскажите, что такое пропаганда и для чего она используется, потом переходите непосредственно к Крыму, расскажите о спецоперации, о российских военных без знаков различий, о захватах военных и государственных объектов, ну, а на последок, предложите всем поразмышлять о законности проведения референдума, когда полуостров... Читать далее
Олег, как Вы считаете возможно ли провести референдум на де-юро территории другого государства без поддержки... Читать дальше
Parasite  · 29 мар 2017
То что он хочет услышать. Во многом современная система образования не про то как научиться думать самостоятельно и независимо, а про то как соответствовать актуальным (общепринятым, заданным в контексте, предписанным школьной программой)  шаблонам мышления, что кстати тоже весьма полезный навык. Так формат ЕГЭ по истории (вопросы о Крыме определенно лежат в этой... Читать далее
traveling via google-map  · 20 мар 2017
Ничего не отвечать, молчите, прикидывайтесь пофигистом, говорите, что ничего в этом не понимаете. Возможно я вам открою большой секрет, но учителя в вашей жизни это никто. Вас парят сейчас слова воспитателей детского сада? А врачей, которые лечили вас? Это же дело с учителями, вы ничего им не обязаны, по-преимуществу эти люди повлияли на вас негативно. Вы сами это... Читать далее

Если есть возможность, школу лучше покинуть.

сопредседатель Межрегиональной профсоюзной организации «Учитель», учитель истории и общест...  · 20 мар 2017
Ученик не обязан отвечать на вопросы, заданные не по теме предмета. Если ему задают вопросы на отвлеченные темы про политические взгляды или то, как он относится к деятельности Навального, он может не отвечать. Это его личные убеждения и школы они не касаются, до тех пор, по крайней мере, пока эти убеждения не входят в противоречие с законом. Вопросы о присоединении... Читать далее