Может ли учитель рассказывать о политике в школе?
429
6
0
20 марта
14:31
20 марта
17:19

Учитель может рассказывать в школе все что угодно. Он может быть учителем истории, литературы, экономической географии. Безусловно, он имеет право излагать взгляды, как и любой человек. Ничего незаконного нет в этой ситуации. Другое дело – что сейчас есть разноголосица, в том числе о революции – для одних это великое событие, для других – катастрофа, и в этой ситуации учителю трудно определяться, потому что он тоже живой человек. 

Это действительно сложное явление, от которого никуда не уйдешь, и от учителя должно зависеть умение наладить с ребенком диалог. А вызывать полицию в этой ситуации не имеет никакого смысла – это страх, бескультурье и непонимание психологии подростков, которые всегда живут по принципу «запретный плод сладок». Здесь не надо бояться вопросов, нужно вступать в полемику с детьми, другой вопрос – чтобы полемика была аргументирована. 

Научное сообщество тоже не договаривается. Если вы возьмете тот же сюжет с 1917 годом – у всех будет своя позиция, одни будут винить в этом заговор, другие закономерность, третьи – конспирологию. Идут войны памяти, и это войны не за прошлое, а за настоящее и будушее, потому что на самом деле подспудно идет обсуждение о будущих моделях развития России, и от этого никуда не деться. 

Какая должна быть позиция учителя? На это прекрасно ответил поэт Булат Окуджава: «Святая наука – расслышать друг друга». Нужно научить детей слушать и аргументированно спорить, не уйти нам от острых вопросов. Культуру полемики должны воспитывать и телевидение, и радио. Но этого, к сожалению, не присходит. Еще давно, в 1916 году вышла книжка замечательного русского педагога и священника «Искусство спора». Там он дает типы и виды спора, где высший тип спора – когда люди ищут истину, и есть низшие типы спора – опрокинуть оппонента, оскорбить его. И вот такого рода споры люди видят сегодня по телевидению, и это большая беда. 

Учитель перестал сейчас быть единственным источником информации. И во всем мире существуют так называемые перевернутые уроки – когда ученики получают документы и вступают в дискуссию, а учитель выступает в роли модератора, и следит за тем, чтобы никто не переходил на личности, чтобы аргументы были не эмоциональные, а содержательные, и вот тогда возникает огромный интерес к урокам. 

Очень важно создавать площадки, где тренируются споры. Славянофилы и западник были всегда, но трудно представить себе, чтобы Хомяков искал компромат на Грановского. 

Главная задача – повышение уровня культуры и квалификации самих педагогов. А если подростки будут понимать, что мы думаем одно, говорим другое, делаем третье, кроме цинизма и фальши это ничего не родит. Для меня, как для педагога, произошедшее в Брянске как минимум странно. 

25
0
Лучшее
Вопрос
Что вам в школе учителя рассказывают про российскую политику - перескажите подробно и близко к тексту?
Вопрос
Каким был самый крутой учитель, преподававший у вас в школе?
Вопрос
Могут ли в школе вести воспитательные беседы с учениками о политике?
Вопрос
Как помочь учителю, которого выгоняют из школы из-за несогласия с политикой властей?
Вопрос
Имеет ли право учитель заниматься сексом с учеником, которого обучает в школе?
Вопрос
Имеет ли право учитель заниматься репетиторством за деньги с учеником, которого обучает в школе?
Вопрос
Имеют ли учителя право запрещать мне рисовать в школе обнаженных людей, и в принципе, рисовать? как же свобода, самовыражение?
Вопрос
Насколько утопично государство с абсолютной демократией,где каждый закон или указ может быть оспорен народом,а политики существуют лишь как "менеджеры" страны?
Вопрос
Кем стать в будущем если хочешь изучать литературу,но в школе просто ужасный учитель этого предмета,а денег на репитов нет и никто не может помочь ?
Вопрос
Может ли политика быть открытой и прозрачной вообще? Или все становится такими как они есть сейчас из-за стеретипов, мол, "в политике только интересы" и т.д.?
21 марта
18:25

В законе об образовании четко написано, что педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических или иных убеждений либо отказу от них.

Соответственно, если учитель будет говорить про политику, на пример, Франции 19 века - это одно, а вот если он будет расхваливать Единую Россию и наше светлое будущее при 4 сроке Путина - это совсем другое.

7
0
20 марта
19:30

У меня был офигительный учитель истории, который говорил "те воспринимают произошедшие события так, эти - эдак. А что я сам думаю - я не скажу, это не профессионально".

Ума не приложу, почему бы остальным учителям не вести себя так же.

6
0
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта