Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если троллейбус (или трамвай) развернуть и поставить рога на те же провода (т. е. поменять их местами), он поедет?

ФизикаНаукаТранспорт
Александр Хворостин
  · 2,2 K
Математик, преподаватель, программист  · 22 июл 2015

Вопрос о троллейбусе обсуждался на троллейбусном форуме (tr.ru). В целом – да, исправный троллейбус поедет, старый за счёт простоты устройства, современный – благодаря диодному мосту. Первая линия московского троллейбуса, открытая в 1933 году на Ленинградском шоссе (ныне проспекте) была однопутной (sovet-gagarin.org), следовательно, первый советский троллейбус ЛК менял полярность при каждом развороте.

С трамваем подобный эксперимент проделать сложнее: он тоже питается постоянным током, но контактный провод у него всего один, а вместо второго провода используются рельсы. На трамвайных сетях и железных дорогах почти всюду используется "+" на контактном проводе и "-" на рельсах, это помогает лучше защитить подземные сооружения от электрокоррозии (pandiaweb.ru), впрочем, ранее некоторые участки железных дорог электрифицировались с обратной полярностью (в частности, изолированная от сети РЖД Норильская железная дорога, ныне электрификация там снята). Но едва ли современный вагон рассчитан на эксплуатацию при обратной полярности сети.

Трамвай ведь предлагается повернуть задом наперед, а не вверх колесами. Откуда возникнет "обратнач полярность"?