Если троллейбус (или трамвай) развернуть и поставить рога на те же провода( т.е. поменять их местами) он поедет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Вопрос о троллейбусе обсуждался на троллейбусном форуме (tr.ru). В целом – да, исправный троллейбус поедет, старый за счёт простоты устройства, современный – благодаря диодному мосту. Первая линия московского троллейбуса, открытая в 1933 году на Ленинградском шоссе (ныне проспекте) была однопутной (sovet-gagarin.org), следовательно, первый советский троллейбус ЛК менял полярность при каждом развороте.

С трамваем подобный эксперимент проделать сложнее: он тоже питается постоянным током, но контактный провод у него всего один, а вместо второго провода используются рельсы. На трамвайных сетях и железных дорогах почти всюду используется "+" на контактном проводе и "-" на рельсах, это помогает лучше защитить подземные сооружения от электрокоррозии (pandiaweb.ru), впрочем, ранее некоторые участки железных дорог электрифицировались с обратной полярностью (в частности, изолированная от сети РЖД Норильская железная дорога, ныне электрификация там снята). Но едва ли современный вагон рассчитан на эксплуатацию при обратной полярности сети.

8
0

Трамвай ведь предлагается повернуть задом наперед, а не вверх колесами. Откуда возникнет "обратнач полярность"?

0
Ответить

А, если понимать вопрос настолько буквально (не "сделать с трамваем то же, что с троллейбусом, поменяв ему полярность", а "просто развернуть"), то, конечно, для трамвая вообще ничего не изменится. Однопутные трамвайные линии и сейчас есть - Евпатория, Краснотурьинск, Волчанск, Черёмушки-СШ ГЭС.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить