Юлиан Аврамов
март 2017.
5418

Cтоит ли идти на «Красавицу и чудовище» в кинотеатр?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

Горячим поклонникам мультфильма, неумолимо добрых сказок и задействованных в фильме артистов, вероятно, стоит. Там примерно то же самое, что в 90-е, только с живыми людьми и богатым убранством (платья, декор, вот это всё).

Если же встреча с чудом не единственное, что вы настойчиво ждете от кино, то есть примерно десяток причин, почему можно этого не делать. В "Красавице и чудовище" очень робко пытаются осмыслить классический сюжет (поэтому фильм идет на сорок минут дольше мультфильма), но это даже и близко не ревизионизм мюзикла Into the woods (бродвейской постановки, не фильма), комикса Fables или сериала "Однажды в сказке". Серьезность, которую добавляют сценаристы, в итоге попросту не сочетается с абсолютно благодушной сказочностью, все вставные фрагменты легко опознаются даже без знания оригинала. Плюс в заданных амплуа все актеры гоняют по кругу две-три эмоции, это исключительно приятные люди, но роли для них проходные (мне очень симпатична Эмма Уотсон, но роли она выбирает одна хуже другой). Наконец, съёмки очень близких к оригиналу ремейков чего-либо, а особенно мультфильмов, звучат вообще как не самая лучшая идея.

29
0

Алексей, вам понравилось или так себе?

0
Ответить
Прокомментировать

Cтоит ли идти на «Красавицу и чудовище» в кинотеатр?

Посмотреть картину несомненно стоит, причем с детьми - отличная сказка с хорошей музыкой, уже хорошо знакомой и любимой по анимационному фильму 1991 года, с великолепными декорациями, захватывающими спецэффектами и фантазийными костюмами. Подробнее - в моей рецензии в "Российской газете". 

https://rg.ru/2017/03/15/v-rossii-vyhodit-novaia-disneevskaia-versiia-krasavicy-i-chudovishcha.html

10
-2

Сходить с детьми не удастся, фильм имеет ограничение 16+

0
Ответить

Антон, в этой картине нет ни эротики, ни видов крови и чрезмерной жестокости, рейтинг явно завышен.

+1
Ответить

Благодарю вас, Валерий!

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Несмотря на 16+ в зале было полно детей. Некоторые родители, которые привели чадо 12- на фильм 16+ достаточно сдержанно выразили своё недовольство в плане геев, групповой цок прозвучал за фильм всего два раза. Больше возмущало как обычно наличие людей, которые пришли на сказку и удивлялись, что "они снова поют?!"

+1
Ответить
Прокомментировать

Я вчера ходил. Если вам нравится Эмма Уотсон – определённо стоит. Она очень хороша в этом фильме, потому что много улыбается и вообще корчит всякие милые рожицы. Я получил чисто эстетическое удовольствие от просмотра фильма :) Сказка есть сказка.

6
0

Евгений, у вас было чувство дежавю или излишняя сентиментальность от происходящего на экране, особенно в конце?

0
Ответить

Ну вот перед тем, как волшебница всё вернула на круги своя, очень трогательно выглядело прощание слуг-предметов друг с другом. Они определённо были мне симпатичны, и даже понимание того, что через 2 минуты всё будет хорошо, не спасло меня от некоторой порции умиления, если это можно так назвать.

0
Ответить

Согласен. Особенно, когда мама звала своего мальчика и застыла, а он летел к ней сверху и разбился ; )

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Он не разбился, только "скейт" свой потерял :)

0
Ответить

Евгений, вы потс, зачем спойлирите, я же подмигнул. Я пошутил для тех, кто будет читать комментарии, а потом сходит на фильм и будет приятно удивлён. Эх вы, в вас совершенно отсутствует капелька авантюризма и умение подыграть.

0
Ответить

Потс всмысле неумелый начинающий воришка )

0
Ответить

Глаз замылился к концу рабочей недели, не заметил смайла.

0
Ответить

А в начале фильма у вас не было чувства, что Белль живёт вместе с папой Карло?

0
Ответить
Прокомментировать

«КиЧ» — зрелищная, яркая, убаюкивающая музыкальная киноиллюстрация классической сказки. Настоящее семейное кино. Интересный опыт реконструкции мультипликационного фильма. Некоторые сцены калькированы, некоторые переосмыслены. Каждый кадр – фото, а точнее живописное полотно. Каждый музыкальный фрагмент – готовый клип с внутренней драматургией. Визуальное здесь побеждает (словесных шуток — недобор), но, когда мы листаем (читаем вслух) большие книги сказок со старинными иллюстрациями, мы делаем это, ведь, не смеха ради. Сказки – та самая «дней связующая нить». И в этом плане «К и Ч» — образцово-показательный случай. Понимаю, что взрослой публике могло быть скучно, могло возникнуть ощущение вторичности, заезженной пластинки, отсутствия экшна. Многое здесь скорее мило, нежели смешно (но есть и забавные моменты, вроде страдающего кариесом клавесина, в опасный момент превращающегося в пулемет (мечет во врага клавишами)), размеренно, чинно и благородно. Но, в данном случае, сверхзадача фильма всего важнее. Что только он не «пропагандирует»: Надежду, Доброту, Чуткость, Память, Милосердие, Смелость, Красоту и, внимание, Любовь во всех проявлениях, (а именно к родным и близким, избранникам и избранницам, дому, книгам, прошлому. Из современных веяний – в сказку перекочевал ненавязчивый мультикультурализм (красота в единстве непохожих, в пестром букете цветов (главный символ фильма) и тот факт, что самая «возрастная» сказочная героиня не спешит заводить детей и вступать в брак.

Как всегда у Диснея – массовка – выше всяких похвал. Вообще «народная тема» важна в этой истории. Здесь акцентируют внимание на том, что «город маленький, народ недалекий». Когда Белль учит девочку читать, то родители ребенка, закатывая рукава, говорят так: «Ничего, отвадим!». Пусть читать они не умеют и не хотят, но у них хороший слух. На слухи! Очень точен эпизод, когда первый парень на деревне, Гастон, «заводит» толпу, призывая ее громить замок Чудовища. Примечательно, что когда Гастон свирепеет, успокоить его могут лишь воспоминания «о войне, взрывах и сдобных вдовушках»… Война как успокоительное… Как отвлекающий маневр (ничего не напоминает?). Тут погром, как род досуга, красный день календаря. Идут с песней –«Помолись! С нами Бог!» — поют погромщики, участники факельного шествия, прославляя войну, бой, убийство… Кстати, визуально очень точно показан контраст между уютным светом канделябров и жалящими огнями факелов…. Тема Света проходит через весь фильм (Свет против Тьмы), потому очень эмоциональным становится момент, когда гаснут все свечи, огни, наползают мрак и отчаяние.  

Если мыслить театральными явлениями, то кажется, что режиссерами фильма были Евгений Писарев и/или Алексей Франдетти, так все светло, беззлобно, легко (но, как трудно добиться этой легкости и плавности!) и душевно. Терапевтический эффект от увиденного, безусловно, есть (недолговечный, правда, до первого услышанного бранного слова на улице, но есть).

Прекрасны и финальные титры, и ностальгическая композиция Селин Дион, и внутренний свет, который ощущался в темном зале (сентиментально? И пусть. Пишу о том, что ощутила). Когда на выходе из зала какой-то очень хороший, судя по всему, папа сказал своей маленькой дочери: «Если хочешь, — потанцуй», и она закружилась в проходе под финальную песню, то у меня пропали малейшие сомнения в нужности этого фильма. Подобные моменты не учитываются при подсчете кассовых сборов, но они дорогого стоят.

«О главном», т.е. о том, из-за чего мы все здесь сегодня собрались)). Конечно же, никакой пропаганды гомосексуализма в фильме нет. Есть пара полунамеков, которые могут показаться двусмысленными, в которых может показаться…., да и то лишь из-за искусственно созданной «скандальности» вокруг фильма. Смотрим на Лефу (кстати, это самая яркая актерская работа в ленте (Джош Гэд) — подсознательно ждем «подвох»…. Мы уже запрограммированы на это. Если б не весь этот переполох, многие бы прошли мимо эпизодов с Лефу и еще одним персонажем, которому к лицу оказалось женское платье (секундный эпизод), да и – мимо фильма. Но с тем же успехом, можно «углядеть» здесь тему карательной психиатрии (отца Белль хотят насильно запихнуть в дом скорби) или «закат Европы» — звучит «Париж моего детства навсегда ушел», или «Куда отправимся? Нотр-Дам? Елисейские поля? Хотя мы же не туристы»… Сказка отзовется на любую, терзающую вас думу. «Весь мир-тюрьма», полагаете? В фильме вам заявят открытым текстом: «счастья в неволе не бывает», или «Я стала сильной, но в плену». Беспокоит «кризис жанра»? Здесь на это ответят дивертисментом, пародией на мюзикл и кабаре (эдакая рекурсия). Возникают прямые отсылки к Шекспиру («Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта») и упоминание о Гвиневре и Ланселоте, — «Что за неестественная семейная жизнь?!», — строчат в инстанции чуткие (ибо чуть обиженные жизнью) зрители… У кого, что болит… Зеркало, которое показывает то, что хочется увидеть — неслучайно возникает в сказке. У меня отозвались, отразились моменты, связанные с манипулированием толпой, тема погрома, милитаризации сознания, и мысль о том, что «в нас все меньше человеческого»… Это фраза говорящего канделябра, но она справедлива еще и потому, что у нас частенько воспринимают людей, как предметы «обстановки»…. Но от политики лучше уйти к поэтике фильма. В нем знают ценность «минуты от Вечности», верят в неотвратимость весны и убеждены, что «ничто так не УСПОКАИВАЕТ , как чашечка БОДРЯЩЕГО чая».

3
0

У вас очень красивый и богатый слог. Ваш ответ мне близок и написано верно. Спасибо. Целую ручку...

+2
Ответить

Спасибо Вам! Приятно!

+1
Ответить
Прокомментировать

Да, стоит! Экранизация сказки просто чудесная. Песни, танцы все безумно красиво и прям погружает тебя в эту волшебную атмосферу. Эмма действительно безумно подходит на эту роль и удивительный талант актрисы вообще нет никаких ассоциаций с Гермионой. Так, что сходите уверена, что вы не пожалеете об этом!

4
-2

Литл, вы пустили хоть одну слезинку за весь фильм, только честно?

0
Ответить

Дааааааа, даже не одну )

+2
Ответить

И я и я

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

А как вам анимация Чудовища, губки не сильно пухлые?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью