Зачем на мостах москвы стыки?

405
1
0
22 июля
13:25
апрель
2016

Для начала следует добавить, что "стыки", а вернее деформационные зазоры устраиваются не только в Москве и не только на мостах, а на большинстве инженерных сооружений и зданий. Но я больше по мостам, да и вопрос про них, поэтому и ответ будет соответствующим. 

Эти деформационные зазоры призваны позволить конструкции совершать деформации. А они в свою очередь возникают из-за приложения различных нагрузок, будь то сейсмические, осадочные, ветровые, температурные и другие. То есть, мы делим сооружение на блоки, позволяя им немного увеличиваться или уменьшаться, зная, что это неизбежно. 

Давайте рассмотри простейший и классический пример — температуру. Как известно, что повышение температуру вызывает расширение вещества, соответственно материал удлиняется, а с ним и пролётное строение (балка) моста удлиняется. И что делать? Делить конструкцию на такие блоки, деформации которых почти несущественны, устраивая между ними зазоры!

И все эти стыки — головная боль конструкторов, гражданских инженеров, мостовиков, тоннельщиков и железнодорожников (кстати тут вроде ещё не было рассказа про бесстыковой путь, надо исправить это).

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта