В каком году был выпущен первый электромобиль?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

В дополнение к предыдущему ответу, раскрывшему появление первого электромобиля в 1841 году, следует еще сказать, что изначально электрические двигатели выигрывали у ДВС и в мощности, и в крутящем моменте, по банальной причине меньшей сложности изготовления. Посему, например, некоторые гоночные автомобили начала XX столетия были именно электромобилями - выигрыш в моменте давал возможность ловко обойти ненадежного и капризного бензинового соперника на сравнительно короткой дистанции. Рекорд скорости 1899 года, впервые в мире продемонстрировавший конструкционную скорость транспортного средства более 100 км/ч тоже был поставлен на электромобиле особой обтекаемой конструкции, напоминавшем формой современный ледовый боб. Правда, пилот торчал из его кабины вверх всем корпусом...

Отдельно нужно отметить тогдашнюю электрику. Полупроводников еще не было, не умели использовать даже селен, так что зарядка батарей электромобиля (тяжеленные железо-никелевые или свинцово-кислотные вольтовы столбы на 42-60 В) от сети переменного тока представляла собой сложнейшую задачу. Встречались, например, такие конструкции зарядных устройств: двухфазный (распространенный по тем временам тип двигателя, сейчас используется в компьютерных вентиляторах) бесколлекторный мотор переменного тока на 120 В крутил вал коллекторного генератора постоянного тока на 60 В, заряжавшего батарею. Все это гудело десятками часов, пока жидкий электролит не набирал плотность. Случались и взрывы батарей - из-за выделяющегося водорода. Затем короткий маршрут - и снова зарядка. Запас хода - не более 100 км. 

Зарядка со временем превратилась в рутинную операцию, но плотность энергии в батареях особенно не менялась практически до конца ХХ столетия с его расцветом силовой электроники и бурным прогрессом материаловедения. Достаточно сказать, что первый из коммерчески рентабельных электромобилей General Motors EV1 (микролитражка С-класса) в 1996 году имел свинцово-кислотную(!) батарею из 26 стандартных блоков на 55 Ач общим весом в тонну! Зато сейчас мы возмущаемся непозволительно низким запасом хода в 240 км у литий-ионного Nissan Leaf.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью