Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В каких современных отечественных фильмах живет искусство?

ИнтервьюМаксим виторган
Наташа Вдовина
  · 970

Я далек от мысли, что у нас в кино какая-то катастрофа. Потому что Россия - одна из немногих стран в мире, в которой существует (и абсолютно конвертируемо) то, что называется «национальным кинематографом». Не формально, но как некое явление. К сожалению, мы, как всегда, не можем его систематизировать и построить работающую схему. Но, тем не менее, каждый год у нас появляется приличное количество интересных фильмов. Например, значительно вырос уровень российских сериалов. Здесь мы вполне следуем мировым тенденциям, но в меньшем масштабе. Правда, сейчас будет спад, потому что в кинобизнесе становится меньше денег.

Есть другая серьезная проблема – и она касается зрителей. За последние 5-7 лет наше телевидение, перед которым стояла задача стать рычагом давления и политической манипуляции, отсекло огромное количество людей от своей зрительской аудитории. В абсолютных числах количество зрительской аудитории падает – это факт. Почему у нас развлекательные программы на центральном телевидении одни и те же из года в год с одним и тем же набором артистов? Потому что они нацелены на одну и ту же аудиторию. Она достаточно широкая, но это одна аудитория. Теперь наши прекрасные теленачальники, которые все это сами сотворили, попали в западню. С одной стороны, у них хороший вкус, и сами они желают заниматься киноискусством, но с другой стороны, как только они делают качественный продукт, он не находит своего зрителя! Потому что умного зрителя от телевизора отогнали, умный зритель телевизор больше не смотрит. И хорошие фильмы и сериалы просто проваливаются по рейтингам.

У нас нет ни одного сериала на действительно остросоциальную тему, я уже не говорю об острополитической. Конечно, исключения бывают, но системы нет. Вот вышел сейчас на Первом канале сериал Бардина «Салам, Москва». Но ведь это отдельная акция, при том что он провисел три года на Амедиатеке - и вся заинтересованная аудитория его уже посмотрела.

Но повторюсь, я не склонен посыпать голову пеплом и говорить о том, что в России искусства нигде нет. Даже если мы возьмем то, что называется словом «блокбастеры», которые вышли в этом году - «Ледокол», «Дуэлянт», «Притяжение», «Экипаж», «Викинг». Какой вывод мы можем сделать, посмотрев эти фильмы? С производственной точки зрения мы достигли определенных высот, какими бы нелепыми с точки зрения сюжета некоторые из них ни казались. А сейчас, например, из ТВ3 будут пытаться делать маленький HBO. И если та прекрасная команда, которая этим занимается, сумеет найти новую аудиторию, возможно, у нас будет расцвет хороших сериалов, как и везде на западе.

Первый
А мы монтажники-высотники да!  · 25 июн 2017

вряд ли имеет смысл искать искусство в современном творчестве в любом жанре. но если говорить об искусстве, как определенном уровне мастерства, то, из современных отечественных фильмов могу посоветовать"Географ глобус пропил", "Дурак", "Утомленные солнцем"