Я скромно полагаю, что вопрос задан не очень корректно. Т.к. любая информация субъективна, то она априори провокационна. Т.е. информационный месседж всегда на кого-то направлен и рассчитан вызвать какую-то реакцию.
Дальнейший ответ имеет как минимум два вектора развития:
а) речь идёт о маркетинге и рекламе и автора интересуют технологии провокации-побуждения у потенциальной целевой аудитории желаний, эмоций и прочих факторов побуждающих к покупке.
б) речь идёт о информационных войнах и автор вопрос хочет узнать больше о пропагандистских технологиях, одним из инструментов которых выступают СМИ, чьими инструментами выступают в свою очередь "постправда", конструирование псевдофактов, односторонняя либо заведомо ложная интерпретация данных, к примеру статистических и т.д.
В любом случае ответ на вопрос можно найти в научных публикациях по коммуникативным технологиям, медиапсихологии, информационным войнам, паблик рилейшнз...