Где в России есть интересные заброшенные железные дороги?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться

Самое классическое такое место – это участок Бологое – Великие Луки Октябрьской железной дороги с ветвью на Торжок. Там в значительной степени сохранился архитектурный железнодорожный фонд начала XX века, образца 1907 года. Причем сохранился в первозданности, несмотря на войну, которая там пронеслась… И еще там великолепная природа, тихий озерный лесной край, так что эти места я очень и очень рекомендую к посещению. По дороге сейчас ходит один поезд в день.

А самое живописное место – это, конечно, Кругобайкальская железная дорога в центре Транссиба – общеизвестный шедевр, который знаменит на весь мир. Далековато, но раз в жизни увидеть стоит – не пожалеете. Это 90 км линии от магистрали Москва – Владивосток, которая была построена в самую последнюю очередь, так как она огибает Байкал, лежавший на пути Великого Сибирского пути. После 1949 года, когда был построен дублирующий участок, Кругобайкалка потеряла свое исключительное значение. А вскоре, после постройки Иркутского водохранилища, часть ее была затоплена, и дорога стала тупиковой. Но поезда там по-прежнему ходят для местного сообщения и прокатиться по ним – это полный восторг. Дорога идет прямо над берегом Байкала сквозь десятки красивых туннелей, один живописнее другого.

А вот из таких, где уже сняты и рельсы, но сохранились старые вокзалы – это, конечно, линия Лев Толстой – Куликово Поле и Волово – Теплое на бывшей Рязано-Уральской железной дороге. Это трагическая страница истории закрытия железнодорожных линий в роковых 90-х годах. Рельсы там давно вывезены и проданы в металлолом – тем не менее, дорогу долгое время продолжали считать действующей, она до сих пор внесена в некоторые карты, но тем не менее реально не существует. Там можно только на автобусе добраться до этих мест, а дальше – с рюкзачком. Вокзалы сохранились, и старые будки всякие и прочее, очень интересно, но печальная романтика, конечно.

18
0

Да, по Кругобайкалке проехал в июне. Тоннелей столько, что скоро из интересной романтики начинают восприниматься как деревья за окном...

+1
Ответить
Прокомментировать

Великий Северный железнодорожный путь, или Трансполярная магистраль. Вид ржавых паровозов среди суровой дикой природы производит неизгладимое впечатление. Строилась заключенными. Поражает бессмысленностью.

2
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью